Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Дары Осени»

Ольга Волкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Дары Осени»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Дары Осени»

Выполнила: Волкова О. Л., воспитатель МКДОУ «Детский сад села Птичник»

Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства.

Образовательные задачи: Формировать умение у детей различать по внешнему виду овощи и фрукты, и называть их.

Способствовать умению отвечать на вопросы.

Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно. Расширять и активизировать словарь по теме.

Материалы: Картинки с приметами осени, муляжи овощей и фруктов, осенние листочки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года идет речь? (Осень.)

Какие изменения происходят осенью? (Падают листья, желтеет трава, дует холодный ветер, идут дожди, птицы собираются в стаи)

Воспитатель: Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью? (Холодные).

Воспитатель: Осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее.

А вот вы что одеваете осенью? (Куртки, брюки, шапочки).

Воспитатель: А что растет осенью в огороде? (Овощи)

Воспитатель: Осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму.

Физкультминутка

В огород пойдем,

Урожай соберем. (Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

Воспитатель: Ребята, подскажите, где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

А где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

Воспитатель: А какие овощи вы знаете? (Помидор, огурец, морковка, капуста, картошка, лук)

Воспитатель: А какие фрукты вы знаете? (Яблоко, груша, банан, апельсин, лимон)

Ребята, посмотрите, у нас тоже есть корзинка с дарами осени – это овощи и фрукты. Только вот беда, овощи с фруктами перемешались. Ребята, вы поможете их разобрать?

Игра «Разбери по корзиночкам»

Воспитатель выкладывает на стол все овощи и фрукты. На ковре стоят две корзинки. Воспитатель предлагает детям в одну корзинку положить только овощи, в другую корзинку, только фрукты. Дети собирают овощи и фрукты в корзины.

Воспитатель. Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!

Пальчиковая игра «Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец.)

Воспитатель: А еще осенью с деревьев осыпаются красивые разноцветные листики.

Воспитатель раздает детям жёлтые листочки: «Возьмите один в левую руку и один в правую руку.» Поиграем в игру, которая называется «Мы – листики осенние»

«Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Ребята сегодня мы узнали, какие дары приготовила нам Осень: различные овощи и фрукты, а еще что она может украшать листики в разные цвета. Ребята, вы, когда пойдете домой постарайтесь, собрать листочки с деревьев и сделать букет, завтра принесете в детский сад, и мы устроим выставку «Осенний букет».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группеФотоотчет о занятии «Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания. Задачи: - закрепить знание о времени года осень; - закрепить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Дары Осени»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 14:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Дары Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД