Светлана Орлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа: «Детство»
Возрастная группа : старшая
Интегрируемые образовательные области: “Познание”; “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”; “Социализация”; “Художественное творчество”.
Тема: «Виды транспорта»
Цель: формировать представления детей об основных видах транспорта, их назначении.
Тип занятия : «открытие» нового знания.
Форма проведения: фронтальная.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методы: деятельностный, наглядный, словесный.
Формы организации детской деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций.
Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме; игрушки-транспорт : милиция, скорая помощь, грузовик, продукты, легковая машина; карта маршрута на листе ватмана; изображение дороги, неба с облаками, причала на плотной бумаге; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; разрезные картинки по теме “Транспорт”; материал для аппликации.
Вводная часть.
Задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; актуализировать знания детей о карте маршрута;
поставить перед детьми проблему: выяснить, как помочь Бибигону, попавшему в беду.
Дети свободно перемещаются по группе. Стук в дверь.
-Вам срочная телеграмма! (голос за дверью)
-Ребята, нам принесли срочную телеграмму, в ней говорится о том, что Бибигон попал в беду. Он находится на острове. У него сломался катер и он не может вернуться домой. Нас просят помочь ему. Карта маршрута прилагается.
-А что такое карта маршрута? Для чего она нужна? Что указывает карта маршрута? (Ответы детей)
Ну что, ребята, поможем Бибигону выбраться с острова? (Ответы детей)
Основная часть.
Задачи: закрепить умение различать виды транспорта, профессии людей, которые управляют тем или иным транспортным средством; находить разные способы передвижения, ориентируясь по карте маршрута, мотивировать свой выбор.
-Ну что же, давайте посмотрим на карту маршрута. Сначала из «Кристаллика» нам надо попасть в город. А в город ведёт длинная дорога. На чём же нам с вами добраться до города? (Ответы детей)
( Детям предлагается набор машин: милиция, скорая помощь, грузовая, продукты, легковая машина).
-Можем мы поехать на скорой помощи? (Ответы детей)
-Почему не можем?
-А на милицейской машине? (Ответы детей)
-Для чего нужен данный вид транспорта?
-А какие ещё транспортные средства данного вида вы знаете? Для чего они нужны?
-А кто управляет данными транспортными средствами?
-Можем ли мы поехать на машине “Продукты”? А на грузовике? Почему? (Ответы детей)
-На чём же нам всё-таки добраться до города? (Ответы детей)
-А ещё на чём можно?
-К какому виду транспорта относятся все перечисленные транспортные средства?
-Вот перед нами высокие горы. Как их преодолеть? (Ответы детей)
-А на чём ещё можно? (Показ на интерактивной доске загадок с картинками по воздушному виду транспорта)
-Какой это вид транспорта? (Ответы детей)
-А кто управляет данным видом транспорта?
-Каким должен быть пилот?
-Давайте с вами поиграем.
Игра-имитация “Взлёт и посадка самолёта”.
-Но вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. Как же нам с вами добраться до острова? (Ответы детей)
-Давайте поиграем с вами в игру “Четвёртый лишний” (на доску вывешиваются три картинки с пассажирским транспортом и одна с водным - пароходом).
-Что лишнее? Почему?
-Можно переплыть по морю на пароходе?
-А на чём ещё можно?
-К какому виду транспорта относятся все перечисленные транспортные средства?
-Кто управляет этими средствами?
-Ну вот мы с вами и добрались до острова. (Появляется игрушка Бибигон и благодарит детей за помощь).
-Нам пора возвращаться в наш «Кристаллик». Какой путь нам предстоит пройти с вами? (Ответы детей)
-Давайте с вами вспомним, на чём же мы добирались до острова. Проиграем в игру ”Угадай на слух вид транспорта”. Поочерё дно включается запись звуков: парохода, вертолёта, машины.
-Вот мы с вами переплыли, перелетели и проехали на машине по дороге и вернулись в «Кристаллик».
Заключение.
Бибигон благодарит детей.
-За то, что вы мне помогли, я приготовил для вас конверты, а конверты не простые, в них картинки разрезные. Вы их соберёте и увидите, у кого что получилось.
-Но вы должны не просто собрать картинку, но и соотнести её с тем местом, которое соответствует данному виду транспорта. ( Опрос детей: у кого какой вид транспорта получился). Дети соотносят и приклеивают к нужному изображению (небо, дорога или причал, совместно обсуждаем.
-Сегодня мы с вами охватили не все виды транспорта. Какие ещё виды транспорта вы бы хотели рассмотреть? (Ответы детей)
-Наше знакомство с ними продолжится позже.