Капуши Дарья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Петрушка идет рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о детском саде.
Программные задачи: 1. Расширять знания детей о людях разных профессий работающих в детском саду
2. Развивать речь, память.
3. Воспитывать доброжелательное отношения к профессиям взрослых.
Методы и приемы: объяснение, пояснение, вопросы, беседа, оценка, контроль, указания, практические действия детей, заинтересовывающий момент.
Словарная работа: фотомонтаж, стенд, фотографии, приклеить, медицинский работник, повар, инструктор по физической культуре.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Петрушка идет рисовать“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседа, серия дидактических игр.
Оборудование: фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии работников детского сада, детей занимающихся разными видами деятельности. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.
Ход:
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте.
Не деревья в нем, а дети,
Он - для маленьких ребят
И зовется детский сад!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
-Ребятки скажите, а вы любите свой детский сад? (ответы детей). А что вам нравиться в детском саду, что вы любите делать: играть, заниматься на занятиях, трудиться? (Ответы детей). Много ли у вас друзей в детском саду?
- Максим, кто твои друзья? А твои Настя? А у Даши кто друг (Ответы детей).
Я предлагаю сделать фотомантаж о нашем детском садике. Смотрите сколько много фотографий на нашем столе. Я предлагаю вам найти среди них фотографию здания нашего детского сада. Дети находят и показывают фотографию детского сада.
- А, как вы узнали свой детский сад? (ответы детей). Давайте вместе разместим фотографии здания детского сада на листе ватмана и приклеим. Чего в детском саду много? Какая наша группа? Что делают ребята в группе? Ребята, а кто встречает вас по утрам? Какую работу выполняет воспитатель? Дети давайте найдём фотографии нашей группы и приклеим на ватман.
-Посмотрите и скажите, это место вам знакомо? (фотография музыкального зала). Кто работает в музыкальном зале? Дети давайте фотографию приклеим на ватман.
Физминутка
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Ребята, давайте найдем фото физкультурного зала, приклеиваем на ватман.
-А это место узнает каждый из вас. Как оно называется? (фотография медицинского кабинета. А кто там работает? Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?
- А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? Что за комната (фотография кухни). Кто там работает? Давайте с вами приклеим на стенд фотографию кухни детского сада.
-Детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен. Вот и изготовили мы фотомонтаж о нашем детском садике.
Вот и подошло наше занятие к концу. Чем мы сегодня занимались? Что больше всего запомнилось? Сегодня мне понравилось как на занятии отвечал Кирилл и как быстро находили фотографии Кристина и Марина.