Татьяна Малюта
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весна. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : "Весна. Изменения в природе"
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.
Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация.
Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме: «Весна».
Материалы и оборудование: макет березки и листочки, набор аппликаций по теме «Весна», пластилин, ТСО.
Методические приемы: загадка, вопросы, рассматривание лесной полянки, игры, рассказ по созданной картинке, сюрпризный момент, художественное творчество, аппликация, физ. минутка.
Словарь: первоцвет, гусиный лук, подснежник, набухшие почки, пейзаж.
Ход занятия.
Дети с воспитателем идут по дорожке детского сада и выходят на полянку с деревьями.
Беседа с детьми в лесном массиве детского сада о признаках весны с рассматриванием всех нюансов наступившей весны.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите вокруг. Как изменился наш лес! Сколько здесь ярких красок! Как здесь красиво! А почему? Как вы думаете?
Дети: Здесь красиво, потому что пришла весна.
Воспитатель: Вы уверены в этом? Может быть вы ошиблись? Почему вы решили, что пришла весна?
Дети: Потому что на деревьях набухли почки, а где-то уже появились листики.
Воспитатель: Полюбуйтесь березкой, у которой мы с вами стоим. Что яркое и такое новенькое появилось на ней?
Подвести детей к березке и вместе внимательно рассмотреть первые листочки, сережки на березке, наклонив к низу несколько гибких веточек дерева, не сломив их. (Дети рассматривают внимательно)
Воспитатель: Ну, хорошо. Листочки на деревьях появились. А что еще изменилось вокруг нас?
Дети: С олнышко светит ярче и теплее. Оно нас ласкает, греет.
Воспитатель: И солнышко греет сильнее, и деревья покрываются листиками, а что вырастает из земли? Что это такое (направить внимание детей на появившуюся молодую травку)
Дети: Появилась зеленая травка.
Воспитатель: Ребята, давайте хорошенько рассмотрим нашу первую травку., потрогаем ее. Какая она на ощупь?
(Ребята приседают на корточки и гладят травку.)
Дети: Нежная, тонкая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, что еще выросло одновременно с молодой травкой? Что это яркое, цветное?
Дети : Появились цветы. Они желтые и голубые, маленькие.
Воспитатель: Ребята, а как называются цветы, которые первыми появились после зимних снегов и дождей?
Дети: Первоцветы, потому что они первые распустились.
Воспитатель: посмотрите, сколько на нашей сказочной полянке цветов. И все они пахнут. А в гости к нашим цветочкам кто-то прилетел. Кто же это?
Дети: Пчелки, бабочки. (Рассматривают цветочки, делятся впечатлениями).
Воспитатель: А сейчас мы для наших пчелок и бабочек расскажем стихотворение:
Динамическая пауза :
Видишь бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла.
Воспитатель: Как вы думаете, понравилось наше стихотворение пчелкам и бабочкам?
Ответ детей :
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас на секундочку замереть. Предлагаю вам послушать звуки природы (все замирают)
Что мы слышим? Что это за звуки и кто их издает? Как вы думаете?
Дети: Это поют птицы. Они прилетели к нам и будут жить здесь летом.
.Закрепление полученной информации в работе по аппликации, пластилинографии.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас предложение. Еще раз посмотрите вокруг. Красиво? Мы с вами увидели и почувствовали весеннюю красоту. Даже постарались услышать ее. А как же нам передать эту красоту нашим друзьям и родителям? Что можно придумать, чтобы все смогли почувствовать прелесть весны?
Дети: Давайте нарисуем картину.
Воспитатель: Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж. И я предлагаю всем нам не просто нарисовать весенний пейзаж, а создать коллективную работу, где и цветочки зацветут, и птички полетят, и солнышко будет светить по-весеннему ярко и весело. Сргласны? Мы с вами сейчас разделимся на две группы. Каждая из которых будет создавать свой пейзаж нашей красивой весенней полянки. В помощь мы возьмем ножницы, карандаши, цветную бумагу, клей, кисточки, пластилин, во-о-от большой такой лист для работы. Это будет наша весенняя лесная полянка. А что же вы изобразите на ней?
Дети: Яркое солнышко и зеленая травка, желтые и голубые первоцветы, и даже птички.
Дети делятся на две группы. Получают заготовки по аппликации, пластилин, мольберт, на котором закреплен лист А2 и приступают к работе. На мольберте нарисован ствол березки с веточками. Время для самостоятельной работы.
Релаксация.
По окончанию работы.
Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Какие цветочки расцвели на вашем лугу, какая нежная травка проросла из земли. Значит, вы знаете когда приходит весна.
Дети:- Да, мы знаем.
Дети: - Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди делают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки, пчелки. Свети сильнее солнышко.
Воспитатель: Молодцы, какая красивая весенняя картина у нас получилась. Мы сегодня подарим ее нашим друзьям. Ребята, что вам больше понравилось на нашей прогулке: любоваться цветочками, рассматривать листочки и травку, или создавать картину весеннего леса? О чем мы говорили? Что расскажем маме и папе сегодня вечером?
Дети: Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.
- Березу одели листочками.
-Играли с мячом (называли весенние признаки)
-Изготовили аппликацию о весне.
-Составили рассказ о весне.
Воспитатель: Наша прогулка в весенний лес окончена и идем дальше по тропкам нашего детского сада. Спасибо всем.