МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весна. Изменения в природе»

Татьяна Малюта
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весна. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : "Весна. Изменения в природе"

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.

Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация.

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме: «Весна».

Материалы и оборудование: макет березки и листочки, набор аппликаций по теме «Весна», пластилин, ТСО.

Методические приемы: загадка, вопросы, рассматривание лесной полянки, игры, рассказ по созданной картинке, сюрпризный момент, художественное творчество, аппликация, физ. минутка.

Словарь: первоцвет, гусиный лук, подснежник, набухшие почки, пейзаж.

Ход занятия.

Дети с воспитателем идут по дорожке детского сада и выходят на полянку с деревьями.

Беседа с детьми в лесном массиве детского сада о признаках весны с рассматриванием всех нюансов наступившей весны.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите вокруг. Как изменился наш лес! Сколько здесь ярких красок! Как здесь красиво! А почему? Как вы думаете?

Дети: Здесь красиво, потому что пришла весна.

Воспитатель: Вы уверены в этом? Может быть вы ошиблись? Почему вы решили, что пришла весна?

Дети: Потому что на деревьях набухли почки, а где-то уже появились листики.

Воспитатель: Полюбуйтесь березкой, у которой мы с вами стоим. Что яркое и такое новенькое появилось на ней?

Подвести детей к березке и вместе внимательно рассмотреть первые листочки, сережки на березке, наклонив к низу несколько гибких веточек дерева, не сломив их. (Дети рассматривают внимательно)

Воспитатель: Ну, хорошо. Листочки на деревьях появились. А что еще изменилось вокруг нас?

Дети: С олнышко светит ярче и теплее. Оно нас ласкает, греет.

Воспитатель: И солнышко греет сильнее, и деревья покрываются листиками, а что вырастает из земли? Что это такое (направить внимание детей на появившуюся молодую травку)

Дети: Появилась зеленая травка.

Воспитатель: Ребята, давайте хорошенько рассмотрим нашу первую травку., потрогаем ее. Какая она на ощупь?

(Ребята приседают на корточки и гладят травку.)

Дети: Нежная, тонкая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, что еще выросло одновременно с молодой травкой? Что это яркое, цветное?

Дети : Появились цветы. Они желтые и голубые, маленькие.

Воспитатель: Ребята, а как называются цветы, которые первыми появились после зимних снегов и дождей?

Дети: Первоцветы, потому что они первые распустились.

Воспитатель: посмотрите, сколько на нашей сказочной полянке цветов. И все они пахнут. А в гости к нашим цветочкам кто-то прилетел. Кто же это?

Дети: Пчелки, бабочки. (Рассматривают цветочки, делятся впечатлениями).

Воспитатель: А сейчас мы для наших пчелок и бабочек расскажем стихотворение:

Динамическая пауза :

Видишь бабочка летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла.

Воспитатель: Как вы думаете, понравилось наше стихотворение пчелкам и бабочкам?

Ответ детей :

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас на секундочку замереть. Предлагаю вам послушать звуки природы (все замирают)

Что мы слышим? Что это за звуки и кто их издает? Как вы думаете?

Дети: Это поют птицы. Они прилетели к нам и будут жить здесь летом.

.Закрепление полученной информации в работе по аппликации, пластилинографии.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас предложение. Еще раз посмотрите вокруг. Красиво? Мы с вами увидели и почувствовали весеннюю красоту. Даже постарались услышать ее. А как же нам передать эту красоту нашим друзьям и родителям? Что можно придумать, чтобы все смогли почувствовать прелесть весны?

Дети: Давайте нарисуем картину.

Воспитатель: Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж. И я предлагаю всем нам не просто нарисовать весенний пейзаж, а создать коллективную работу, где и цветочки зацветут, и птички полетят, и солнышко будет светить по-весеннему ярко и весело. Сргласны? Мы с вами сейчас разделимся на две группы. Каждая из которых будет создавать свой пейзаж нашей красивой весенней полянки. В помощь мы возьмем ножницы, карандаши, цветную бумагу, клей, кисточки, пластилин, во-о-от большой такой лист для работы. Это будет наша весенняя лесная полянка. А что же вы изобразите на ней?

Дети: Яркое солнышко и зеленая травка, желтые и голубые первоцветы, и даже птички.

Дети делятся на две группы. Получают заготовки по аппликации, пластилин, мольберт, на котором закреплен лист А2 и приступают к работе. На мольберте нарисован ствол березки с веточками. Время для самостоятельной работы.

Релаксация.

По окончанию работы.

Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Какие цветочки расцвели на вашем лугу, какая нежная травка проросла из земли. Значит, вы знаете когда приходит весна.

Дети:- Да, мы знаем.

Дети: - Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди делают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки, пчелки. Свети сильнее солнышко.

Воспитатель: Молодцы, какая красивая весенняя картина у нас получилась. Мы сегодня подарим ее нашим друзьям. Ребята, что вам больше понравилось на нашей прогулке: любоваться цветочками, рассматривать листочки и травку, или создавать картину весеннего леса? О чем мы говорили? Что расскажем маме и папе сегодня вечером?

Дети: Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.

- Березу одели листочками.

-Играли с мячом (называли весенние признаки)

-Изготовили аппликацию о весне.

-Составили рассказ о весне.

Воспитатель: Наша прогулка в весенний лес окончена и идем дальше по тропкам нашего детского сада. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 20:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весна. Изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малюта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД