Елена Елисеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Блокада Ленинграда. Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Блокада Ленинграда. Хлеб
»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Блокада Ленинграда, Хлеб“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
- познакомить детей с понятием «блокада», «блокадный Ленинград»;
- рассказать детям о том, как тяжело было людям в блокадном Ленинграде;
- вызвать у детей чувство сострадания и гордости за стойкость жителей блокадного Ленинграда;
- воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны.
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений о блокаде Ленинграда («Рассказ о неизвестном герое» С. П. Алексеева, «Таня Савичева» А. И. Митяева, «Девочка из города» В. Н. Катаева, «Три девочки» А. Л. Барто)
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, посвященных Великой Отечественной войне.
3. Просмотр видеофильмов о блокадном Ленинграде.
4. Беседа с детьми о том, что такое хлеб, почему его называют «хлебом жизни».
5. Рисование детьми «Хлебные крошки» (для игры)
6. Лепка из соленого теста «Хлебушек»
7. Изготовление с детьми вместе с родителями «блокадного хлеба» из подручных средств (макароны, мука, соль, сахар)
8. Заучивание стихотворения «Блокадный Ленинград»
9. Слушание песен «Священная война», «В землянке»
10. Разучивание гимназической песни «Дети Ленинграда» (музыка Е. Лучникова, слова П. Синявского)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о важном историческом событии – блокаде Ленинграда. Посмотрите на фотографию. Что вы видите? (Ответы детей) Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей). Это город Ленинград. А что означает слово «Ленинград»? ( Ответы детей: город Ленина). Правильно. В 1924 году этот город переименовали из Петрограда в Ленинград, потому что В. И. Ленин был очень уважаемым человеком. Сейчас этот город называется Санкт-Петербург.
Воспитатель показывает детям фотографию «Блокадное кольцо вокруг Ленинграда» и объясняет, что в самом начале Великой Отечественной войны, когда началась война, фашисты напали на нашу страну. Они хотели захватить нашу Родину. Но защитники Ленинграда не сдались, они не хотели, чтобы фашисты жили в их городе. С самого начала войны ленинградцы стали работать еще больше и лучше, чем раньше, потому что понимали, что от их труда зависит жизнь города.
Когда фашисты подошли к Ленинграду, началась блокада. Блокада – это когда вокруг города находится вражеская армия. Люди в блокаду не могли уехать из города, потому что фашисты не пускали никого. Фашисты хотели, чтобы люди в городе умерли от голода.
Но ленинградцы не сдались. Они работали на заводах, в полях, на фермах. Они делали снаряды, чтобы защищать город. Они выращивали хлеб, овощи, фрукты, чтобы прокормить себя и своих близких. Они ловили рыбу, чтобы выжить. Они даже научились делать хлеб из муки, которую получали из перемолотых в муку опилок. Этот хлеб назывался «блокадным хлебом».
Однажды в Ленинграде была сильная зима, и в городе не хватало хлеба. Тогда ленинградские дети решили собрать все крошки от хлеба и сделать из них новый хлеб. Они собрали крошки и сделали из них хлеб. Этот хлеб назвали «блокадный хлеб».
Воспитатель показывает детям плакат «Блокадная карточка» и рассказывает, что во время блокады Ленинград выдавал людям карточки на питание. На этих карточках было написано, сколько хлеба можно получить в день. Карточки были разные: для взрослых и для детей. Детям давали меньше хлеба, чем взрослым, потому что они еще маленькие и им нужно больше сил, чтобы расти. Но ленинградцы все равно делились своим хлебом с другими людьми, которые жили в городе