Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Блокада Ленинграда. Хлеб» (5 фото)

Елена Елисеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Блокада Ленинграда. Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Блокада Ленинграда. Хлеб

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Блокада Ленинграда. Хлеб»
Фото «Блокада Ленинграда. Хлеб»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото
Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Фото №2 Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда

»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Блокада Ленинграда, Хлеб“» размещена в разделах

Цель:

- познакомить детей с понятием «блокада», «блокадный Ленинград»;

- рассказать детям о том, как тяжело было людям в блокадном Ленинграде;

- вызвать у детей чувство сострадания и гордости за стойкость жителей блокадного Ленинграда;

- воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений о блокаде Ленинграда («Рассказ о неизвестном герое» С. П. Алексеева, «Таня Савичева» А. И. Митяева, «Девочка из города» В. Н. Катаева, «Три девочки» А. Л. Барто)

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, посвященных Великой Отечественной войне.

3. Просмотр видеофильмов о блокадном Ленинграде.

4. Беседа с детьми о том, что такое хлеб, почему его называют «хлебом жизни».

5. Рисование детьми «Хлебные крошки» (для игры)

6. Лепка из соленого теста «Хлебушек»

7. Изготовление с детьми вместе с родителями «блокадного хлеба» из подручных средств (макароны, мука, соль, сахар)

8. Заучивание стихотворения «Блокадный Ленинград»

9. Слушание песен «Священная война», «В землянке»

10. Разучивание гимназической песни «Дети Ленинграда» (музыка Е. Лучникова, слова П. Синявского)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о важном историческом событии – блокаде Ленинграда. Посмотрите на фотографию. Что вы видите? (Ответы детей) Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей). Это город Ленинград. А что означает слово «Ленинград»? ( Ответы детей: город Ленина). Правильно. В 1924 году этот город переименовали из Петрограда в Ленинград, потому что В. И. Ленин был очень уважаемым человеком. Сейчас этот город называется Санкт-Петербург.

Воспитатель показывает детям фотографию «Блокадное кольцо вокруг Ленинграда» и объясняет, что в самом начале Великой Отечественной войны, когда началась война, фашисты напали на нашу страну. Они хотели захватить нашу Родину. Но защитники Ленинграда не сдались, они не хотели, чтобы фашисты жили в их городе. С самого начала войны ленинградцы стали работать еще больше и лучше, чем раньше, потому что понимали, что от их труда зависит жизнь города.

Когда фашисты подошли к Ленинграду, началась блокада. Блокада – это когда вокруг города находится вражеская армия. Люди в блокаду не могли уехать из города, потому что фашисты не пускали никого. Фашисты хотели, чтобы люди в городе умерли от голода.

Но ленинградцы не сдались. Они работали на заводах, в полях, на фермах. Они делали снаряды, чтобы защищать город. Они выращивали хлеб, овощи, фрукты, чтобы прокормить себя и своих близких. Они ловили рыбу, чтобы выжить. Они даже научились делать хлеб из муки, которую получали из перемолотых в муку опилок. Этот хлеб назывался «блокадным хлебом».

Однажды в Ленинграде была сильная зима, и в городе не хватало хлеба. Тогда ленинградские дети решили собрать все крошки от хлеба и сделать из них новый хлеб. Они собрали крошки и сделали из них хлеб. Этот хлеб назвали «блокадный хлеб».

Воспитатель показывает детям плакат «Блокадная карточка» и рассказывает, что во время блокады Ленинград выдавал людям карточки на питание. На этих карточках было написано, сколько хлеба можно получить в день. Карточки были разные: для взрослых и для детей. Детям давали меньше хлеба, чем взрослым, потому что они еще маленькие и им нужно больше сил, чтобы расти. Но ленинградцы все равно делились своим хлебом с другими людьми, которые жили в городе

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» для дошкольниковКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» для дошкольников Цель : дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи : Дать представление о том, как хлеб попал к нам.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Блокада Ленинграда. Хлеб»
Опубликовано: 26 января 2024 в 10:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Блокада Ленинграда. Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елисеева (УИ 975073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД