Мария Поликарпова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Прогулка в сказочный лес.
Цель: Знакомство с качествами предметов.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей характеризовать предметы по их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу.
2. Формировать представление о способе получения тёплой воды.
3. Обогащение словарного запаса.
4. Учить детей отгадывать загадки.
Темочки:
Развивающие задачи:
1. Способствовать обогащению чувственного опыта детей, используя разные способы познания (зрительное восприятие, ощупывание, прикосновение).
2. Развивать внимание, тактильное восприятие, связную речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к познаванию свойств и качеств предметов.
2. Воспитывать взаимопомощь желание помочь другу.
Используемые материалы:
• две дорожки – тропинки (узкая - синяя, широкая – красная);
• камешки средней величины, рассыпанные на ткани - полянке;
• дорожка – травка (зеленая ткань);
• игрушка гном и ежик;
• ветки ели;
• мягкие пушистые полотенца по количеству детей;
• мыло - несколько кусочков разной величины, формы и запаха.
• угощение - печенье грибочки.
Ход занятия.
Вводная часть.
В приёмной раздаётся звон колокольчика.
В: - Что это? Кто-то в гости к нам пришёл! Пойду, посмотрю!
(Воспитатель берет гномика и вносит его в группу.)
Г:- Ой, куда это я попал? (“В детский сад”, – отвечают дети.)
- В детский сад? Ребята, а вы меня узнали? Кто я? Правильно, я - сказочный гномик, пришел к вам из сказки. Посмотрите, какой у меня волшебный колпачок!
«Я, друзья, хороший гном,
Старый гном, добрый гном.
И зовут меня Бим-Бом!»
- Ребята, а давайте повторим и запомним моё имя (Бим–Бом – хором с детьми). Ребята, а вы хотите пойти со мной в сказочный лес?
Основная часть.
Г:- Посмотрите, впереди нас ждёт волшебная тропинка. Идти нужно осторожно: сначала пойдем по узкой тропинке, а потом по твёрдым камешкам, далее - по широкой тропинке, а уж затем по мягкой зелёной травке. Ну, пора в путь! Ребята, по какой мы дорожке идём?
Д : - По узкой.
Г: - Вот и пришли мы на полянку с камешками. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы узнать, какие камешки на ощупь?
Д: - Потрогать.
Г: - Какие они на ощупь? (Ответы детей). А сейчас мы пойдём по какой тропинке? ( Д: - По широкой).
Г: - Вот и пришли мы на полянку. Какого цвета травка? Давайте присядем и ощупаем травку пальчиками. Расскажите какая она? (Ответы детей).
Г: - Ребята, вот мы и добрались до волшебного леса, но просто так он нас с вами не пустит, он приготовил для нас свои волшебные загадки.
Загадываю загадки: 1. Летом серый, а зимой белый (Заяц).
2. Хвост пушистый бережет и зверюшек стережет. Знают, рыжую в лесу – очень хитрую ….(лису).
3. Зимой и летом одним цветом. (Ёлочка.) Вот молодцы, всё знаете! А какого они цвета? (Зелёного). А как узнать, какие веточки на ощупь? Да, ребятки, давайте прикоснёмся к веточкам. Какие они? (Ответы детей).
4. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёжик). Ах, ну какие умные! А какой ёжик, если к нему прикоснуться? (Ответы детей.) Ой, а на елочке ещё что–то растет, что же это? (Шишки). Попробуйте сжать шишку в руке, какая она? Гладкая или шершавая? (Ответы – шершавая, твердая.) Какие вы умненькие, а пальчики вам в этом помогают.
Г: - А теперь пойдёмте, дальше. Посмотрите, сколько здесь пенёчков (стульчики – пенёчки расставлены в свободном порядке). Давайте отдохнём немного, присаживайтесь. ( Гном достает волшебный сундучок и говорит волшебные слова: крекс – пэкс.) Вам интересно, что в моём сундучке? (Угощение печенье грибочки). Предлагаю детям закрыть глаза и по запаху определить, что же в сундучке.
Г: Какие вы молодцы! А теперь вам пора возвращаться в детский сад, там не забудьте помыть руки с мылом! (Гномик прощается с детьми и уходит).
Заключительная часть.
В: - Детки, хорошо вам было в сказочном лесу? Что там особенно вам понравилось и запомнилось? (Oтветы детей). Гномик даже угостил вас, но после такой прогулки обязательно нужно помыть руки с мылом. Мылом у меня разное (цвет, запах, форма, пойдемте мыть руки и вы мне расскажите какое оно? (Ответы детей). А в какой воде лучше мыть руки в холодной или горячей? Почему? - А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая водичка? Правильно, смешать холодную и горячую воду. А сделать наши руки сухими помогут наши пушистые и мягкие полотенца. Спасибо, вы большие молодцы (угощение детей).