Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в сказочный лес»

Мария Поликарпова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: Прогулка в сказочный лес.

Цель: Знакомство с качествами предметов.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей характеризовать предметы по их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу.

2. Формировать представление о способе получения тёплой воды.

3. Обогащение словарного запаса.

4. Учить детей отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Способствовать обогащению чувственного опыта детей, используя разные способы познания (зрительное восприятие, ощупывание, прикосновение).

2. Развивать внимание, тактильное восприятие, связную речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к познаванию свойств и качеств предметов.

2. Воспитывать взаимопомощь желание помочь другу.

Используемые материалы:

• две дорожки – тропинки (узкая - синяя, широкая – красная);

• камешки средней величины, рассыпанные на ткани - полянке;

• дорожка – травка (зеленая ткань);

• игрушка гном и ежик;

• ветки ели;

• мягкие пушистые полотенца по количеству детей;

• мыло - несколько кусочков разной величины, формы и запаха.

• угощение - печенье грибочки.

Ход занятия.

Вводная часть.

В приёмной раздаётся звон колокольчика.

В: - Что это? Кто-то в гости к нам пришёл! Пойду, посмотрю!

(Воспитатель берет гномика и вносит его в группу.)

Г:- Ой, куда это я попал? (“В детский сад”, – отвечают дети.)

- В детский сад? Ребята, а вы меня узнали? Кто я? Правильно, я - сказочный гномик, пришел к вам из сказки. Посмотрите, какой у меня волшебный колпачок!

«Я, друзья, хороший гном,

Старый гном, добрый гном.

И зовут меня Бим-Бом!»

- Ребята, а давайте повторим и запомним моё имя (Бим–Бом – хором с детьми). Ребята, а вы хотите пойти со мной в сказочный лес?

Основная часть.

Г:- Посмотрите, впереди нас ждёт волшебная тропинка. Идти нужно осторожно: сначала пойдем по узкой тропинке, а потом по твёрдым камешкам, далее - по широкой тропинке, а уж затем по мягкой зелёной травке. Ну, пора в путь! Ребята, по какой мы дорожке идём?

Д : - По узкой.

Г: - Вот и пришли мы на полянку с камешками. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы узнать, какие камешки на ощупь?

Д: - Потрогать.

Г: - Какие они на ощупь? (Ответы детей). А сейчас мы пойдём по какой тропинке? ( Д: - По широкой).

Г: - Вот и пришли мы на полянку. Какого цвета травка? Давайте присядем и ощупаем травку пальчиками. Расскажите какая она? (Ответы детей).

Г: - Ребята, вот мы и добрались до волшебного леса, но просто так он нас с вами не пустит, он приготовил для нас свои волшебные загадки.

Загадываю загадки: 1. Летом серый, а зимой белый (Заяц).

2. Хвост пушистый бережет и зверюшек стережет. Знают, рыжую в лесу – очень хитрую ….(лису).

3. Зимой и летом одним цветом. (Ёлочка.) Вот молодцы, всё знаете! А какого они цвета? (Зелёного). А как узнать, какие веточки на ощупь? Да, ребятки, давайте прикоснёмся к веточкам. Какие они? (Ответы детей).

4. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёжик). Ах, ну какие умные! А какой ёжик, если к нему прикоснуться? (Ответы детей.) Ой, а на елочке ещё что–то растет, что же это? (Шишки). Попробуйте сжать шишку в руке, какая она? Гладкая или шершавая? (Ответы – шершавая, твердая.) Какие вы умненькие, а пальчики вам в этом помогают.

Г: - А теперь пойдёмте, дальше. Посмотрите, сколько здесь пенёчков (стульчики – пенёчки расставлены в свободном порядке). Давайте отдохнём немного, присаживайтесь. ( Гном достает волшебный сундучок и говорит волшебные слова: крекс – пэкс.) Вам интересно, что в моём сундучке? (Угощение печенье грибочки). Предлагаю детям закрыть глаза и по запаху определить, что же в сундучке.

Г: Какие вы молодцы! А теперь вам пора возвращаться в детский сад, там не забудьте помыть руки с мылом! (Гномик прощается с детьми и уходит).

Заключительная часть.

В: - Детки, хорошо вам было в сказочном лесу? Что там особенно вам понравилось и запомнилось? (Oтветы детей). Гномик даже угостил вас, но после такой прогулки обязательно нужно помыть руки с мылом. Мылом у меня разное (цвет, запах, форма, пойдемте мыть руки и вы мне расскажите какое оно? (Ответы детей). А в какой воде лучше мыть руки в холодной или горячей? Почему? - А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая водичка? Правильно, смешать холодную и горячую воду. А сделать наши руки сухими помогут наши пушистые и мягкие полотенца. Спасибо, вы большие молодцы (угощение детей).

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в сказочный лес»
Опубликовано: 28 января 2020 в 10:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Поликарпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД