Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с потешкой «Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт»

Елена Петрова
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с потешкой «Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с потешкой «Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт

Программное содержание:

Закрепить знание детей о петушке, курочке, цыплятах и их особенностях.

Узнавать и называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать им.

Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешку.

Материал:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Знакомство с потешкой „Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт“» размещена в разделах

Панорама птичьего двора, игрушки : петушок, курочка с цыплятами. Кукла – бабушка. Мольберт. Хрюша – персонаж из программы «Спокойной ночи малыши».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Я обращаю внимание детей на Хрюшу, который пришёл к ним на занятие. Дети здороваются с гостем.

- Кажется, Хрюша, что-то хочет мне сказать.

Подношу Хрюшу к уху, а затем сообщаю детям, что, оказывается Хрюше на день рождения подарили картинки с какими-то птицами, но он совершенно ничего о них не знает, даже, не знает как они называются.

- Ребята, Хрюша пришёл к вам с просьбой, чтобы вы рассказали ему о них всё, что знаете. Вы согласны помочь Хрюше?

Дети: Да.

Затем я загадываю детям загадку: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поёт, деткам спать не даёт?»

Дети: петух.

- Правильно, петушок! (я показываю картинку петушка)

Воспитатель: Какую же песенку он поёт/

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Что есть у петушка?

(Далее дети показывают клюв, гребешок, бородушку, хвост, шпоры). : Когда петушок Воспитатель : Петушок ходит по двору, он важно держит голову, высоко поднимает ноги, расставляет крылья и машет ими.

Воспитатель: тоже про петушка потешку знаю :

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

Воспитатель: А вот и курочка пришла. Как мы курочку называет?

Дети: Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка.

Воспитатель: А кто у курочки детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Маленькие, жёлтенькие, пушистые.

Воспитатель: Как зовёт курочка к себе цыплят?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Цыплята как пищат? Петя – петушок с курочками и цыплятами во дворе живут одной семьёй. Он в семье главный. Петушок. А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята. А кошка у нас будет Кира.

Игра «Курочка-хохлатка» :

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко»,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет. (дети-цыплята убегают в свои домики).

Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка! Сейчас мы снова превратимся в деток. У меня для вас есть предложение. Давайте поедем к бабушке в деревню и посмотрим, как там живёт семья петушка. На чём поедем? Может на поезде? Тогда, вагончики, быстренько цепляйтесь друг за друга и поехали! (Хрюшу дети берут с собой).

Приехали в деревню. В загончике на птичьем дворе дети находят среди игрушек курочку, петушка, цыплят. Я ещё раз уточняю: петушок, курочка живут в деревне, во дворе, рядом с человеком. А человек о них заботится: поит, кормит, ухаживает за ними. За это птицы приносят людям пользу. Курочка несёт яички.

Молодцы ребята! А вот и бабушка пришла кормить своих птиц!

Ну так что же, Хрюша, теперь ты знаешь с какими птицами тебе подарили картинки?

Хрюша: Теперь знаю.

Воспитатель: Запомни и больше не забывай. А нам с детками нужно идти гулять.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семейка» в первой младшей группе Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. формировать желания проявлять заботу.

Открытый просмотр образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята» «ПЕТУШОК, КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА». Задачи: познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с потешкой «Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 12:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с потешкой «Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД