Светлана Кунавина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семейка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Программное содержание.
Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.
формировать желания проявлять заботу о домашних животных.
Активизировать речь детей,побуждать,повторять за воспитателем слова.
МАТЕРИАЛ.
Панорама птичьего двора, игрушки:петушок,курочка и цыплята.
Пластилин,доска для лепки,салфетки.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.
Игры с игрушками-курочкой,петушком,цыплятами.
Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Петушок и его семейка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Чтение стихотворения Г. Лагздынь"Петушок"
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.
В групповой комнате оформлена объёмная панорама птичьего двора.
Дети сидят около панорамы.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Ребята послушайте стихотворение про петушка и курочку :
Как у наших у ворот,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку,ку-ка-ре-ку!
(Во время чтения потешки показываю детям игрушечного петушка и имитирую движения животного)
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Дети,потрогайте зёрнышки,которые клюёт петушок. Какие зёрнышки клюёт петушок?Зёрнышки маленькие,он клюёт клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поёт (Кукареку)Покажите как петушок ходит. (Дети показывают)Петушок важно держит голову,высоко поднимает ноги,широко расставляет крылья и машет ими. А это кто рядом с петушком?Правильно курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?Правильно ребята (обобщаю ответы детей)"У петушка большой хвост,а у курочки- маленький ;у петушка большой красный гребешок,а у курочки-маленький;на ногах у петушка есть шпоры (показываю,а у курочки их нет. Петушок по размеру больше чем курочка. А что одинаковое и у петушка и у курочки?Чем они похожи?У курочки и петушка есть туловище,голова,хвост и ноги. На голове есть глаза,клюв,гребешок. Ко-ко-ко курочка зовёт цыпляток. Вот они цыплятки жёлтые ребятки. (На панораме появляются несколько цыплят).
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Какие цыплята у мамы курочки (маленькие,жёлтые,пушистые).
(Предлагаю детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказываю о том,что петушок,курочка и цыплята-это домашниие птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички.)
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Как вы думаете,чем угостить петушка,курочку и цыплят?Давайте слепим угощение для них-червячков и маленькие зёрнышки. (Дети садятся за столы и лепят угощения для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для птиц вылепленный корм;протирают салфеткой руки).
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Ребята давайте поиграем в игру-"Курочка хохлатка"
Я буду курица,а вы -цыплята. Илья будет кошкой. Кошка садится в сторонке,курица и цыплята ходят по комнате.
Курица говорит.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка ко-ко,
Не ходите далеко.
(Илюша сопровождает стихотворение соответствующими действиями)
Приближаясь к кошке, я говорю:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
С последними словами кошка вскакивает,мяукает и бежит за цыплятами,которые убегают в определённый угол комнаты в свой домик,к курице-маме.
Игра повторяется 2-3раза.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Ребята кто же приходил к нам в гости?
Что мы для них лепили?
Что же мы ещё делали на занятии?
ВОСПИТАТЕЛЬ.
На следущем занятие к нам придут другие домашние животные.