Алёна Куржумова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «В гости к Незнайке», средний возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Незнайке»
(сравнение домашних и диких животных)
(средний возраст)
Цель:
Обобщить конкретное представление о домашних и диких животных.
Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние живут с человеком, приносят пользу, человек за ними ухаживает. Дикие живут в лесу, пищу добывают себе сами.
Закрепить названия детенышей животных: теленок, щенок, лисенок, медвежонок.
Познакомить детей с внешним видом кролика (длинные уши, тело покрыто шерстью, грызет овощи).
Подвести к пониманию, что кролик домашнее животное.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: „В гости к Незнайке“, средний возраст,» размещена в разделах
Расширять у детей словарный запас.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать у детей заботливое отношение, доброжелательность, любовь к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, с каким настроением вы пришли в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: А как, вы думаете, с каким настроем ходят в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю в гости, а к кому вы узнаете. Давайте сейчас друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.
На ковре сидит грустный Незнайка, а перед ним разложены картинки
с изображением животных.
Воспитатель: Ребята, кто это вы знаете? Да это же Незнайка. Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: Мне Знайка дал задание расставить картинки там, где эти животные живут, а я не знаю, кто это, и какие это животные.
Воспитатель: Незнайка, не грусти, ребята тебе помогут. Ребята, каких животных вы видите? Как их назвать одним словом? Какие это животные домашние или дикие?
Воспитатель обращает внимание на картины:
на одной изображен лес, на другой дом.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем по одной картинке с животным и поставим ее там, где это животное живет.
Незнайка берет корову и ставит ее к диким животным.
Воспитатель: Ребята, правильно поставил Незнайка?
Дети: Нет, корова живет рядом с человеком. Она домашнее животное.
Воспитатель: Что случится с коровой, если она будет жить в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему домашних животных называют домашними, а диких - дикими.
Работа по мнемотаблице.
Незнайка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, где живут домашние, где дикие и почему их так называют.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать на минутку теми животными, которые изображены на картинке, и показать, как они ходят. А Незнайка будет отгадывать, какое животное вы изобразили.
Незнайка: Ой, ребята, как вы интересно умеете показывать походку зверей. А, вы знаете, как зовут детенышей: коровы, кошки, собаки, лисы, медведицы.
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, а знаешь, ребята еще знают стихи о животных.
Дети читают стихи.
Звучит музыка.
Воспитатель обращает внимание на клетку с кроликом, накрытую салфеткой.
Воспитатель: Ой, ребята, что это такое вы знаете? Незнайка, а ты? Что это такое, какие то тарелочки с конфеткой, морковкой, колбаской, капустой. Интересно, для кого это приготовлено.
Возле тарелок лежит письмо с загадкой.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, я вам сейчас прочитаю. Да тут загадка.
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, грызет морковку.
Про кого это загадка?
Дети: Про зайчика.
Воспитатель убирает скатерть.
Воспитатель: Ребята, кто это? Это кролик (делает сравнение с зайцем). Какие уши у кролика? Кролик прыгает или бегает? Как он ест? Чем покрыто все его тело? Какое это животное (домашнее или дикое? Предлагает погладить его.
Какая у кролика шерсть (мягкая, пушистая, теплая?
Предлагает детям покормить кролика.
Незнайка: Берет блюдце с конфетой и дает кролику.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит кролик?
Ответы детей.
Воспитатель и дети кормят кролика.
Воспитатель: Этого кролика зовут Пушок. Он живет у бабушки Варвары, она за ним ухаживает, любит его. Он у нас побудет немножко, и мы за ним поухаживаем.