МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подводное путешествие»

Ольга Тараненко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подводное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях.

Расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Развивать способность вслушиваться в звуки природы;

Уточнять и расширять знания детей о рыбах, их внешних признаках;

Развивать память, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Подводное путешествие“» размещена в разделах

Воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе;

Материал: Изображение Русалочки, Шкатулка с блестками, листы с изображение морского дна и пресноводного водоема, картинки с изображениями морских и пресноводных обитателей, аудиозаписи и презентации по теме.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, Я сегодня получила небольшую посылку с письмом. Знаете от кого? От Русалочки. Она нас приглашает к себе в гости, и хочет познакомить со своими друзьями - подводными обитателями. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель. А вы знаете, где живет Русалочка? Да - под водой. И как же мы туда попадем, мы ведь не рыбки, не умеем дышать под водой?

Ответы детей: на подводной лодке, в водолазном костюме и т. д.

Воспитатель. Но ведь у нас этого нет. Но не расстраивайтесь, к Русалочке в гости мы попадем. Она все предусмотрела и прислала нам посылку с подарком – шкатулку, в которой - волшебный жемчужный порошок. Но чтобы ее открыть нужно ответить на несколько вопросов:

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадки? (о рыбах).

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей»

Молодцы! Сейчас я вас посыплю этим порошком, и мы сможем отправиться в подводное царство. Но для того чтобы волшебный порошок заработал нужно отгадать несколько загадок о подводных обитателях. Готовы?

Гроза всей живности морей.

Не знаем мы зубов острей.

Не зубы – острые ножи.

Ты не боишься? Зря… дрожи!

Её боится даже кит,

А безопасна, если спит.

Потрогать можно, раз заснула.

Кто эта рыбина?

(акула)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …

(Осьминог)

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

(Дельфины)

Воспитатель. Молодцы! Теперь мы можем воспользоваться волшебным жемчужным порошком. (Воспитатель сдувает на детей блестки).

Воспитатель. А теперь закрыли глазки и прислушались Где мы? (включается запись с шумом моря.)

Дети: У моря.

Воспитатель. Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

(красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, волшебное,)

Воспитатель. А какая на вкус вода в море?

Дети: Соленая.

Воспитатель. Так давай теперь познакомимся с друзьями Русалочки, которые живут в море – морскими обитателями (показ презентации «Морские обитатели»).

Воспитатель. Ребята, но ведь у Русалочки друзья есть не только в море и океане. Как вы думаете где еще живут друзья Русалочки?

Ответы детей. В реке, в пруду, в озере.

Воспитатель. Правильно. И вода в них в отличии от моря не соленая - а пресная. Поэтому и обитатели этих водоемов называются – пресноводными.

Отправляемся знакомиться с пресноводными обитателями. Но сначала давайте немножко поплаваем:

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

После показ презентации с пресноводными обитателями.

Воспитатель. Вам понравилось в гостях у Русалочки? Теперь вы знакомы с ее друзьями и знаете, кто из них, где обитает. Так давайте теперь поможем Русалочке: ее друзья так расшалились, что все поперепутались: и морские и пресноводные обитатели. Расселите их правильно по местам обитания, где кто живет. (Детям предлагается два листа с изображением морского дна и дна пресноводного водоема, и перемешанные картинки с изображением морских и речных обитателей.)

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир»«Путешествие в подводный мир» начиная работу по формированию знаний и представлений у детей о родном крае, прежде всего я остановилась на подборе материала,соответствующего.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подводное путешествие»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 00:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подводное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тараненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД