Ольга Косухина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну здоровья» в средней группе.
Цель: Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные:
-Формирование у детей навыков здорового образа жизни;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепление знаний о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Развивающие:
- Развитие познавательно - эмоционального интереса, двигательной активности детей.
Воспитательные:
- Воспитание у дошкольников потребности в соблюдении гигиенических норм, любви к здоровому образу жизни.
Оборудование: Зонт, картинки с разными предметами, письмо, записка, картинки с фруктами и овощами, макет огорода и сада, карточки с продуктами, макет солнышка с лучиками-подсказками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в очень увлекательное путешествие. В «Страну Здоровья», а как вы думаете, кто в этой стране живет?
Дети: Здоровые люди.
В: А какие они?
Д: Красивые, сильные, смелые, никогда не болеют, выносливые, счастливые.
В: Правильно. Но этой страны нет ни на одной карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной планеты и пообещала нам открыть свои секреты здоровья. Хотите вы их узнать?
Д: Да
В: А на чем можно путешествовать, как вы думаете?
Д: На самолете, поезде, машине, автобусе.
В: А вот на чем мы начнем наше путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это маленькая крыша.
Поднимай её повыше! –
Будет не страшна тогда
С неба льющая вода!
(Зонт)
Д: зонтик
В: Правильно, раз это волшебное путешествие то и полетим мы на волшебном зонтике.
Лети - лети волшебный зонт
Через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по- нашему вели
Вели, чтобы мы оказались в городе Чистюлькине.
В: Вот и прилетели мы в первый город, который называется «Чистюлькино».
Ой, посмотрите все жители куда - то пропали; Смотрите, они нам оставили загадки. Давайте мы их отгадаем и узнаем, кто здесь живет. (после каждой отгадки выставляется картинка с предметом.)
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.
мыло
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
полотенце
Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
зеркало
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
кран
Плещет тёплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате
ванна
Дождик тёплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
душ
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
платок
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло, -
И его не стало,
Вдруг оно исчезло.
мыло
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –
люди все ко мне бегут.
раковина
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.
щетка
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю –
Ничего не забываю.
мочалка
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
мыло
В: Молодцы! А вот они и все появились. Посмотрите, король Чистюлькин оставил нам свой наказ, если мы его будем выполнять, то станем самыми красивыми и чистыми. Давайте послушаем его.
Дорогие, мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
В: Будем выполнять его наказ?
Д: Да.
Вот они нам подарили один секрет. Давайте сохраним его (лучик).
В: Ну полетели дальше. Интересно, в какой город, нас принесет ветер?
А привел он нас в город под названием «Витаминчик».
Здесь живут важные витамины. Самый добрый и веселый это «витамин С». Он помогает нам справиться с простудой, гриппом, ему никакая болезнь не страшна. Интересно, а почему он нас не встречает? Смотрите, я нашла какую-то записку (достает из зонта)
В ней написано: «Ребята, случилась беда, на нас налетел злой ветер и перепутал все домики местами, я потерялся и не знаю в какой дом идти». Ребята, давайте поможем ему в беде, найдем его домики. А для начала вспомним, что любит витамин С. (картинки с изображением фруктов и овощей.)
Правильно (лимон,апельсин,слива,черная, смородина,малина,банан,персик,капуста,лук,томат,огурцы,горох). Давайте теперь все домики расставим по своим местам, а то хулиган ветер все перепутал. Помните, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Давайте мы их отнесем на свои места, чтобы витамину легче было их найти.
Дидактическая игра «Что где растет» (макет огорода и сада).
В: Какие молодцы, помогли витамину найти свои дома. И за это он нам дал еще один секретик. А теперь отправляемся путешествовать дальше.
В: Вот и прилетели мы в город под названием «Физкультурный».
Жители этого города каждый день занимаются спортом и делают разминку. Они и для нас приготовили веселую зарядку.
Музыкальная зарядка (Зайцы встали по порядку)
В: Молодцы, а теперь полетели дальше. И пока мы летим, давайте посмотрим по сторонам
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
И играть мы вновь начнем.
В: Вот и прилетели мы в следующий город.
В этом городе живут маленькие человечки, которые едят только полезную еду. Но вот случилась беда, и у одного из них заболел живот. Он не стал слушать взрослых и ел все подряд. Вы знаете, что можно есть, а что нет? Давайте и ему расскажем, какая еда полезная, а какая нет.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
(на столе лежат перевернутые карточки с изображением продуктов).
Ребенок подходит и выбирает карточку и объясняет полезно это или нет.
В: Молодцы! Теперь все знают полезную пищу.
В: Ну вот ребята, мы с вами узнали почти все секреты здоровья. А про что мы еще с вами забыли? Что нам еще необходимо для здоровья.
В: Нам необходима вода, воздух. Без них мы не смогли бы прожить и быть здоровыми. А что еще нам нужно для здоровья? Посмотрите, фея Здоровья нам подарила подсказку: это солнышко и на каждом его лучике нарисована подсказка (в виде пиктограмм на каждом лучике нарисованы: 1)улыбающийся смайлик, 2) человек занимающийся зарядкой, 3) человек принимающий душ, 4) спящий человек, 5)фрукты-овощи)
Давайте соберем вместе все секреты, которые нам подарили и посмотрим, что у нас получилось.
В: Конечно, солнце. Оно приносит огромную пользу нашему организму, лечит нас от всех болезней, дарит отличное настроение. Ведь когда его нет - всем становится грустно. Ведь самое главное, чтобы быть здоровым нужно больше улыбаться. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку.
Заключительная часть:
В: Ну что ребята, мы узнали секреты здоровья? Какие они?
Д: Нужно быть чистыми, есть фрукты и овощи, богатые витаминами, есть только полезную пищу, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и чаще улыбаться.
[b]В:[/b] Молодцы. А теперь мы прощаемся с Феей Здоровья, а она нам принесла подарок очень полезные витамины, которые вырастила сама.