Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну здоровья» в средней группе

Ольга Косухина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну здоровья» в средней группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну здоровья» в средней группе.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в страну здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

-Формирование у детей навыков здорового образа жизни;

- Закрепление знаний о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Развивающие:

- Развитие познавательно - эмоционального интереса, двигательной активности детей.

Воспитательные:

- Воспитание у дошкольников потребности в соблюдении гигиенических норм, любви к здоровому образу жизни.

Оборудование: Зонт, картинки с разными предметами, письмо, записка, картинки с фруктами и овощами, макет огорода и сада, карточки с продуктами, макет солнышка с лучиками-подсказками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в очень увлекательное путешествие. В «Страну Здоровья», а как вы думаете, кто в этой стране живет?

Дети: Здоровые люди.

В: А какие они?

Д: Красивые, сильные, смелые, никогда не болеют, выносливые, счастливые.

В: Правильно. Но этой страны нет ни на одной карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной планеты и пообещала нам открыть свои секреты здоровья. Хотите вы их узнать?

Д: Да

В: А на чем можно путешествовать, как вы думаете?

Д: На самолете, поезде, машине, автобусе.

В: А вот на чем мы начнем наше путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это маленькая крыша.

Поднимай её повыше! –

Будет не страшна тогда

С неба льющая вода!

(Зонт)

Д: зонтик

В: Правильно, раз это волшебное путешествие то и полетим мы на волшебном зонтике.

Лети - лети волшебный зонт

Через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по- нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в городе Чистюлькине.

В: Вот и прилетели мы в первый город, который называется «Чистюлькино».

Ой, посмотрите все жители куда - то пропали; Смотрите, они нам оставили загадки. Давайте мы их отгадаем и узнаем, кто здесь живет. (после каждой отгадки выставляется картинка с предметом.)

Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым.

мыло

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

полотенце

Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

зеркало

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

кран

Плещет тёплая волна

В берега из чугуна:

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате

ванна

Дождик тёплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

душ

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

платок

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло, -

И его не стало,

Вдруг оно исчезло.

мыло

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

люди все ко мне бегут.

раковина

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит.

щетка

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю –

Ничего не забываю.

мочалка

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

мыло

В: Молодцы! А вот они и все появились. Посмотрите, король Чистюлькин оставил нам свой наказ, если мы его будем выполнять, то станем самыми красивыми и чистыми. Давайте послушаем его.

Дорогие, мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

В: Будем выполнять его наказ?

Д: Да.

Вот они нам подарили один секрет. Давайте сохраним его (лучик).

В: Ну полетели дальше. Интересно, в какой город, нас принесет ветер?

А привел он нас в город под названием «Витаминчик».

Здесь живут важные витамины. Самый добрый и веселый это «витамин С». Он помогает нам справиться с простудой, гриппом, ему никакая болезнь не страшна. Интересно, а почему он нас не встречает? Смотрите, я нашла какую-то записку (достает из зонта)

В ней написано: «Ребята, случилась беда, на нас налетел злой ветер и перепутал все домики местами, я потерялся и не знаю в какой дом идти». Ребята, давайте поможем ему в беде, найдем его домики. А для начала вспомним, что любит витамин С. (картинки с изображением фруктов и овощей.)

Правильно (лимон,апельсин,слива,черная, смородина,малина,банан,персик,капуста,лук,томат,огурцы,горох). Давайте теперь все домики расставим по своим местам, а то хулиган ветер все перепутал. Помните, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Давайте мы их отнесем на свои места, чтобы витамину легче было их найти.

Дидактическая игра «Что где растет» (макет огорода и сада).

В: Какие молодцы, помогли витамину найти свои дома. И за это он нам дал еще один секретик. А теперь отправляемся путешествовать дальше.

В: Вот и прилетели мы в город под названием «Физкультурный».

Жители этого города каждый день занимаются спортом и делают разминку. Они и для нас приготовили веселую зарядку.

Музыкальная зарядка (Зайцы встали по порядку)

В: Молодцы, а теперь полетели дальше. И пока мы летим, давайте посмотрим по сторонам

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

И играть мы вновь начнем.

В: Вот и прилетели мы в следующий город.

В этом городе живут маленькие человечки, которые едят только полезную еду. Но вот случилась беда, и у одного из них заболел живот. Он не стал слушать взрослых и ел все подряд. Вы знаете, что можно есть, а что нет? Давайте и ему расскажем, какая еда полезная, а какая нет.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

(на столе лежат перевернутые карточки с изображением продуктов).

Ребенок подходит и выбирает карточку и объясняет полезно это или нет.

В: Молодцы! Теперь все знают полезную пищу.

В: Ну вот ребята, мы с вами узнали почти все секреты здоровья. А про что мы еще с вами забыли? Что нам еще необходимо для здоровья.

В: Нам необходима вода, воздух. Без них мы не смогли бы прожить и быть здоровыми. А что еще нам нужно для здоровья? Посмотрите, фея Здоровья нам подарила подсказку: это солнышко и на каждом его лучике нарисована подсказка (в виде пиктограмм на каждом лучике нарисованы: 1)улыбающийся смайлик, 2) человек занимающийся зарядкой, 3) человек принимающий душ, 4) спящий человек, 5)фрукты-овощи)

Давайте соберем вместе все секреты, которые нам подарили и посмотрим, что у нас получилось.

В: Конечно, солнце. Оно приносит огромную пользу нашему организму, лечит нас от всех болезней, дарит отличное настроение. Ведь когда его нет - всем становится грустно. Ведь самое главное, чтобы быть здоровым нужно больше улыбаться. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку.

Заключительная часть:

В: Ну что ребята, мы узнали секреты здоровья? Какие они?

Д: Нужно быть чистыми, есть фрукты и овощи, богатые витаминами, есть только полезную пищу, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и чаще улыбаться.

[b]В:[/b] Молодцы. А теперь мы прощаемся с Феей Здоровья, а она нам принесла подарок очень полезные витамины, которые вырастила сама.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну здоровья» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 01:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну здоровья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД