Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну здоровья» в средней группе

Ольга Косухина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну здоровья» в средней группе.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные:

-Формирование у детей навыков здорового образа жизни;

Темочки:

- Закрепление знаний о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Развивающие:

- Развитие познавательно - эмоционального интереса, двигательной активности детей.

Воспитательные:

- Воспитание у дошкольников потребности в соблюдении гигиенических норм, любви к здоровому образу жизни.

Оборудование: Зонт, картинки с разными предметами, письмо, записка, картинки с фруктами и овощами, макет огорода и сада, карточки с продуктами, макет солнышка с лучиками-подсказками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в очень увлекательное путешествие. В «Страну Здоровья», а как вы думаете, кто в этой стране живет?

Дети: Здоровые люди.

В: А какие они?

Д: Красивые, сильные, смелые, никогда не болеют, выносливые, счастливые.

В: Правильно. Но этой страны нет ни на одной карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной планеты и пообещала нам открыть свои секреты здоровья. Хотите вы их узнать?

Д: Да

В: А на чем можно путешествовать, как вы думаете?

Д: На самолете, поезде, машине, автобусе.

В: А вот на чем мы начнем наше путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это маленькая крыша.

Поднимай её повыше! –

Будет не страшна тогда

С неба льющая вода!

(Зонт)

Д: зонтик

В: Правильно, раз это волшебное путешествие то и полетим мы на волшебном зонтике.

Лети - лети волшебный зонт

Через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по- нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в городе Чистюлькине.

В: Вот и прилетели мы в первый город, который называется «Чистюлькино».

Ой, посмотрите все жители куда - то пропали; Смотрите, они нам оставили загадки. Давайте мы их отгадаем и узнаем, кто здесь живет. (после каждой отгадки выставляется картинка с предметом.)

Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым.

мыло

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

полотенце

Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

зеркало

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

кран

Плещет тёплая волна

В берега из чугуна:

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате

ванна

Дождик тёплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

душ

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

платок

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло, -

И его не стало,

Вдруг оно исчезло.

мыло

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

люди все ко мне бегут.

раковина

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит.

щетка

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю –

Ничего не забываю.

мочалка

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

мыло

В: Молодцы! А вот они и все появились. Посмотрите, король Чистюлькин оставил нам свой наказ, если мы его будем выполнять, то станем самыми красивыми и чистыми. Давайте послушаем его.

Дорогие, мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

В: Будем выполнять его наказ?

Д: Да.

Вот они нам подарили один секрет. Давайте сохраним его (лучик).

В: Ну полетели дальше. Интересно, в какой город, нас принесет ветер?

А привел он нас в город под названием «Витаминчик».

Здесь живут важные витамины. Самый добрый и веселый это «витамин С». Он помогает нам справиться с простудой, гриппом, ему никакая болезнь не страшна. Интересно, а почему он нас не встречает? Смотрите, я нашла какую-то записку (достает из зонта)

В ней написано: «Ребята, случилась беда, на нас налетел злой ветер и перепутал все домики местами, я потерялся и не знаю в какой дом идти». Ребята, давайте поможем ему в беде, найдем его домики. А для начала вспомним, что любит витамин С. (картинки с изображением фруктов и овощей.)

Правильно (лимон,апельсин,слива,черная, смородина,малина,банан,персик,капуста,лук,томат,огурцы,горох). Давайте теперь все домики расставим по своим местам, а то хулиган ветер все перепутал. Помните, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Давайте мы их отнесем на свои места, чтобы витамину легче было их найти.

Дидактическая игра «Что где растет» (макет огорода и сада).

В: Какие молодцы, помогли витамину найти свои дома. И за это он нам дал еще один секретик. А теперь отправляемся путешествовать дальше.

В: Вот и прилетели мы в город под названием «Физкультурный».

Жители этого города каждый день занимаются спортом и делают разминку. Они и для нас приготовили веселую зарядку.

Музыкальная зарядка (Зайцы встали по порядку)

В: Молодцы, а теперь полетели дальше. И пока мы летим, давайте посмотрим по сторонам

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

И играть мы вновь начнем.

В: Вот и прилетели мы в следующий город.

В этом городе живут маленькие человечки, которые едят только полезную еду. Но вот случилась беда, и у одного из них заболел живот. Он не стал слушать взрослых и ел все подряд. Вы знаете, что можно есть, а что нет? Давайте и ему расскажем, какая еда полезная, а какая нет.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

(на столе лежат перевернутые карточки с изображением продуктов).

Ребенок подходит и выбирает карточку и объясняет полезно это или нет.

В: Молодцы! Теперь все знают полезную пищу.

В: Ну вот ребята, мы с вами узнали почти все секреты здоровья. А про что мы еще с вами забыли? Что нам еще необходимо для здоровья.

В: Нам необходима вода, воздух. Без них мы не смогли бы прожить и быть здоровыми. А что еще нам нужно для здоровья? Посмотрите, фея Здоровья нам подарила подсказку: это солнышко и на каждом его лучике нарисована подсказка (в виде пиктограмм на каждом лучике нарисованы: 1)улыбающийся смайлик, 2) человек занимающийся зарядкой, 3) человек принимающий душ, 4) спящий человек, 5)фрукты-овощи)

Давайте соберем вместе все секреты, которые нам подарили и посмотрим, что у нас получилось.

В: Конечно, солнце. Оно приносит огромную пользу нашему организму, лечит нас от всех болезней, дарит отличное настроение. Ведь когда его нет - всем становится грустно. Ведь самое главное, чтобы быть здоровым нужно больше улыбаться. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку.

Заключительная часть:

В: Ну что ребята, мы узнали секреты здоровья? Какие они?

Д: Нужно быть чистыми, есть фрукты и овощи, богатые витаминами, есть только полезную пищу, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и чаще улыбаться.

[b]В:[/b] Молодцы. А теперь мы прощаемся с Феей Здоровья, а она нам принесла подарок очень полезные витамины, которые вырастила сама.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну здоровья» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 01:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну здоровья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косухина (УИ 2142505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД