Наталия Пономаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные. Лошадь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные».
Цель: формировать у детей обобщённое представление о том, что лошадь - домашнее животное, живёт вместе с человеком.
Задачи:
Обучающая: Познакомить с домашними животными – лошадью.
Развивающая: Развивать зрительное внимание, монологическую речь.
Воспитательная: Воспитывать у детей желание заботиться о домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Домашние животные, Лошадь“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционная: Развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать.
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, загадывание загадок о домашних животных.
Материал: фланелеграф, картина «Лошадь с жеребёнком», картинки-схемы, плоскостные изображения человека, лошади, сюжетные картинки.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Предлагаю детям отгадать загадку. Загадка о лошади.
Любим мы на ней скакать,
Шёрстку гладко причесать.
Запряжём, поедим в гости
Дети кто же это (лошадь).
Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком».
-Кто изображён на картине? Какое это животное? (домашнее).
-Кто находится рядом с лошадью? (жеребёнок).
-Что он делает? Где живёт лошадь? (в конюшне).
-Как хозяин заботится о лошади?
Воспитатель предлагает рассказать о лошади, используя картинки-схемы.
Составление рассказа по картинкам схемам.
Физ. минутка «Буратино».
-Каких домашних животных вы знаете?
-Дети, вы знаете, что есть домашние животные, а есть дикие. Сейчас мы выясним, лошадь – это домашнее животное или дикое?
-Где живут домашние животные?
Воспитатель уточняет, что домашние животные живут рядом с человеком, не боятся его, человек строит для животных специальные помещения – конюшни.
-Где живут дикие животные? (в лесу, в лугах, в полях)
Дикие животные очень пугливы, стараются жить подальше от человека в лесах.
-Я изображу это на фланелеграфе, таким образом (ставлю картинки: крыша дома, люди)
Теперь вы поставьте картинки с лошадью. (Воспитатель добивается, чтобы дети ставили карточки так, чтобы животные оказались вместе под крышей, люди рядом, помещаем изображение лошади.)
-Все домашние животные приносят пользу. Найдите картинки, по которым видно, какую пользу приносит лошадь, и поместите их на фланелеграф слева.
(Дети ставят картинки, показывают то, что изображено, воспитатель помогает)
А теперь я поставлю стрелку от всех этих предметов к человеку. Видите, какую пользу приносят эти животные.
-Но хозяева домашних животных не только используют их, но и постоянно заботятся, создают все условия для того, чтобы они хорошо себя чувствовали, не болели.
-Теперь с другой стороны справа поставьте картинки, на которых показано, как люди заботятся о лошади.
(Дети ставят картинки, воспитатель помогает, уточняет)
-А я положу стрелку так, чтобы она соединяла с человеком и предметами и обозначала его дела и заботу о своих питомцах.
Презентация проекта «Ферма»
(детьми подготовительной логопедической группы).
Тема «Лошадь».
Итог:- С какими домашними животными мы познакомились?
-Почему вы считаете, что это домашнее животное? (живут рядом с человеком, хозяин строит специальные помещения-конюшни, лошадь используется в хозяйстве).