Елена Бурчукова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром («Познай себя) на тему «Система органов чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, познай себя на тему : «Система органов чувств».
Тема: «Система органов чувств».
Направление: познавательное.
Образовательная область: познание.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром („Познай себя) на тему „Система органов чувств“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция с другими образовательными областями: «Здоровье», «Познание»,
«Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Возраст детей: 3-4 года.
Место проведения: 8 группа «Звездочка».
Цель: познакомить с системой органов чувств у человека.
Программное содержание: сформировать у детей элементарные представления о роли органов чувств, называть и показывать их на себе, других людях, игрушках (глаза, уши, нос, рот-язык). Уметь объяснять, зачем нужны эти органы, развивать гамму чувств, умение управлять ими, вызвать интерес к дальнейшему познанию организма.
Наглядный материал: кукла - дергунчик, музыкальная запись со звуками леса.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, стаканчики с водой различного вкуса, палочки с ароматами апельсина и лимона.
Оборудование: флешкарта с музыкальной записью «Шум леса».
Проектировочный компонент.
Предварительная работа по областям:
«Познание» : дидактические игры – «Отгадай-ка», «Чудесный мешочек».
«Чтение художественной литературы» : «Букварь здоровья», «Энциклопедия здоровья».
«Социализация» : сюжетно – ролевая игра «На приеме у доктора Неболейки».
Ход НОД
Организационный момент : Приветствие детей.
Основная часть – мотивация.
Воспитатель в группу приносит куклу – дергунчика.
«Ребята, сегодня иду я в группу на работу, и вижу, как дети выбрасывают куклу. Мне стало жалко куклу, и я предложила детям мне ее подарить. Дети согласились, и я принесла ее к нам. Какая - то странная кукла (рассматривание и обсуждение куклы – у нее нет глаз, рта, ушей, носа). Как же нам помочь кукле? А давайте мы ее поставим, а сами с вами поиграем, я придумала интересные игры, с помощью которых мы поможем нашей кукле.
1 игра «Геометрические фигурки»
-предложить карточки с геометрическими фигурами. Индивидуально, нужно сказать, чем они отличаются друг от друга (геометрическая фигура, цвет, одинаковые или нет, размер)
- Ребята, а что помогло вам определить отличия на карточках?
-Чем вы определили одинаковые или разные карточки?
Если дети затрудняются ответить, задаются наводящие вопросы: вы наверное нюхали их, щупали карточки?
- Посмотрели!
- А чем смотрели?
Ответы детей (глазками)
-А у вас есть глазки? А у куклы есть глазки?
Дети приклеивают кукле глазки.
2 игра «Волшебная водичка»
Воспитатель: Ребята, у меня есть еще одна игра. Открыть стаканы с водой, вода в стаканах – соленая, кислая, сладкая. Ребята, что бывает сладким, кислым, соленым? А как нам определить вкус воды? С помощью чего?
Ответы детей (ротика)
-А у вас есть рот? А у куклы?
Дети приклеивают кукле рот.
Когда дети пробуют воду и определяют ее вкус, то сладкую воду ставят на круг с изображением конфеты (она сладкая, если вода кислая – ее ставят на круг с изображением лимона (он кислый, если вода соленая - ее ставят на круг с изображением соли (она соленая).
Включается музыкальная запись с шумами леса.
Психоэтюд «Полянка»
Воспитатель: Ребята, а что вы услышали? (пение птиц, жужжание пчел, шум речки и ветра)
-А что помогло вам услышать? чем вы слушали?
Ответы детей (ушками).
-А у вас есть ушки? А у куклы? Приклеить ушки кукле.
3 игра «Волшебные палочки»
Воспитатель: Ребята у меня еще есть одна игра. Открыть 2 бутылочки с ароматическими палочками.
-Они чем-то пахнут, но я не могу понять чем. Помогите мне. Чем можно определить запах?
Ответы детей (носом).
Дети нюхают палочки
-Ребята, а у вас есть нос? А у куклы?
Дети приклеивают кукле нос.
Воспитатель: Ну, вот у нашей куклы есть лицо, она улыбается, у нее есть чувства, она всех рада видеть, а мы?
Ответы детей.
Предложить детям индивидуальные зеркальца. Обобщаем. У нас есть глаза, рот, уши – для чего?
Дети тоже радуются, грустят, чувствуют.
Воспитатель: А теперь давайте придумаем имя для нашей куклы и поиграем с ней.
Это занятие проводится с детьми сильной подгруппы.
Для детей слабой подгруппы задания упрощаются.
В первой игре дети определяют отличие карточек по одному признаку: или цвет, или форма, или количество.
Во второй игре дети пробуют воду на вкус и говорят, какая у кого вода.
В психоэтюде дети могут петь и танцевать.
А когда определяют запах, могут назвать иной.