Екатерина Еротыкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем жителям Lego-острова в строительстве нового дома»
▼ Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
с использованием «STEAM» технологий
для детей старшего дошкольного возраста
«Поможем жителям Lego-острова в строительстве нового дома»
Воспитатель Еротыкина Е. Н.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной и творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:создать условия для конструирования из LEGO -конструкторов; расширять представление у детей о многообразии, материалов из которых можно построить дома; вызвать интерес к поиску новых способов LEGO - конструирования на основе представления о характерных особенностях архитектурного сооружения;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Поможем жителям Lego-острова в строительстве нового дома“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к конструктивно-модельной и экспериментальной деятельности, образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие, творческие способности, интерес к разнообразным архитектурным сооружениям, диалогическую речь, самостоятельность, творчество, инициативу; закреплять умение работать самостоятельно, желание доводить начатую работу до конца.
Воспитательные: воспитывать готовность помогать друг другу, умение оценить результат своей деятельности. Воспитывать у детей уважение к труду архитекторов и строителей, к результатам своей работы и работе других детей. Формировать интерес к профессии архитектор.
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация для детей, схемы домов на 4 группы детей, наборы с деталями конструктора, набор деревянного конструктора, большая чаша с водой, камень среднего размера, детали конструктора (деревянные и пластмассовые, каски, деревья, подарок от лего- человечка наборы конструкторов, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: обогащение предметно-развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности, самостоятельное конструирование по замыслу из конструктора Lego, с/р игра «Строители», знакомство с конструированием по схемам.
Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение, наглядный и словесный прием, опытно-экспериментальная и практическая деятельность детей.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила очень важное голосовое сообщение на свой канал. Воспитатель (включает голосовое сообщение лего - человечка). Здравствуйте, ребята! Меня зовут лего – человек. Мы жители своего города попали в беду, наши домики сломаны и утонули после сильной бури. Мы просим Вас о помощи!
Ребята стоят
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, сможем мы помочь Lego-человечкам, оказавшимся в беде?
Дети: Да!
Поисковый этап
Воспитатель: «А как мы можем помочь им, ребята?»
Дети: «Мы можем построить им новый дом.»
Воспитатель: Отличное решение.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья
Воспитатель: «Дети, мы с вами знаем, что Lego-человечки живут на острове. Но с начала нам нужно определится, из каких материалов мы будем строить дом. Кто же строит дома? Как называется профессия человека, который строит дома? (Строитель) – (картинка на слайде).
Из чего строят дома?»
Ответы детей (камня, дерева и т. д)
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается строительство дома (Ответы детей).
Дети: Строительство дома начинается с выкапывания котлована, затем с заливки фундамента.
Воспитатель: Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. По другому, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.
(выход на слайд фундамента).
Воспитатель: Как вы думаете, после фундамента что возводится?
Следующая часть дома – стены (выход на слайде). А из каких материалов можно строить стены? (ответы детей). Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.
Дидактическая игра «Угадай, какой дом?»
Если дом построен из кирпича, то он какой? (кирпичный)
А если из дерева (деревянный, из бетона (бетонный, из камня (каменный, из соломы (соломенный, из стекла (стеклянный, из кирпича (кирпичный, из бумаги (бумажный, из 2 этажей (двухэтажный, из 3 этажей (трехэтажный).
Воспитатель: Котлован выкопали, фундамент залили, стены готовы, и что строят в завершении? На дом ставят крышу.
Воспитатель: А зачем крыша нужна? (ответы детей).
Дети: Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё.
Воспитатель:Что еще не хватает? Конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.
Вот так выглядит дом (рисунок на слайде).
Опытно-экспериментальный этап
Воспитатель: «Дети, мы с вами знаем, что Lego-человечки живут на острове. Нам нужен такой материал, который не утонет в воде. А как можно узнать какой материал нам подойдет в строительстве домов?
Дети: Может провести эксперимент.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю Вам пройти в нашу лабораторию.
Эксперимент «Тонет-плавает» с камнем и деревянным кубиком и деталями из пластмассы, на определение плавучести материала.
Воспитатель: Вова в ёмкость с водой опусти деревянный и пластмассовый кубики и камень. Что мы видим?
Дети:камень утонул, а кубики остались плавать на воде.
Воспитатель: ребята, предлагаю Вам, зафиксировать наш опыт на бумаге.
Все вместе делают вывод: камень тонет, а дерево и пластмасса нет.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, что будем строить дом из деревянных и пластмассовых кубиков.
Воспитатель: Вижу, вы немного устали, сейчас отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, дети, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
Воспитатель: А сейчас продолжим. Вспомним, кому мы должны помочь в беде? И как?
Дети: Мы должны помочь Лего- человечкам, построить дома.
Воспитатель: У нас есть материал, из него можно построить много домов. А как же мы будем строить дом? Что нам в этом поможет?
Дети: Схемы, чертежи.
Воспитатель: Ребята, а кто создает эти чертежи?
Дети: Архитектор.
Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.
Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как строятся дома, и мы можем приступить к строительству домов.
Воспитатель:А, сейчас, как настоящие строители, я вам предлагаю по технике безопасности, надеть на голову каску и разделиться на бригады, где каждая бригада будет строить один дом. Делиться на бригады мы будем определенным способом. Каждый из вас возьмет из моего ящика деталь конструктора любого цвета, который вам нравится.
(Дети берут детали)
Дети делятся на 4 команды (по два человека)
• 2 команды строят дома из деревянного конструктора.
• 2 команды стоят дома из крупных деталей Lego.
Теперь вам нужно выбрать пару по цвету вашей детали.
И, я Вам предлагаю выбрать схемы для строительства домов.
Практическая часть.
Я помогаю, если у ребенка не получается.
Воспитатель: Наши дома готовы. Какие вы молодцы! Какие чудесные дома вы построили! Как вы думаете, чего еще не хватает?
Рефлексивно-оценочный этап
Да, возле дома должны быть деревья, чтобы было красиво и чисто. Я вам предлагаю сейчас выбрать свое дерево и поставить рядом с домами. Если вы довольны своей сегодняшней работой и вам понравилось строить дома, быть полезным обществу, то посадите зеленое дерево. Если вам кажется, что у вас что-то не получилось и вам еще надо подучиться - возьмите желтое дерево.
III.Итог.
Итак, ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? С какой профессией вы сегодня познакомились? С чего начинается строительство дома? Из чего строят дома? (ответы детей). А что вы запомнили больше всего, что вам понравилось?
Воспитатель: Ребята сегодня вы хорошо поработали. Очень хорошие домики у нас получились. И для Вас есть домашнее задание: сделать дома одни или с родителями или нарисовать схемы (чертежи).
Ой ребята, мне пришло опять сообщение, сейчас я его открою.
Голосовое сообщение (на экране)
Лего – человечек: Ребята спасибо за прочные и чудесные домики! Прекрасно справились с постройками. Вы были дружные, находчивые. В знак благодарности хотим подарить вам наборы конструкторов для игры.