Анастасия Шаула
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Планеты Солнечной системы» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с планетами Солнечной системы.
Задачи:
- Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы : названия, из чего состоят планеты.
- Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине.
- Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.
Методы и приё мы: Словесный (беседа, рассказ); игровой (игра «Планеты стройся!»); продуктивный (рисование планет при помощи не
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Планеты Солнечной системы“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
традиционной техники); поощрение.
Предварительная работа: беседа с вопросами о Солнечной системе и космосе, проведение игры «Планеты стройся!», познавательно – практическая деятельность, изобразительная деятельность.
Продолжительность: 25 – 30минут
Оборудование и материалы: Модель Солнечной системы, аудиозапись «Музыка космоса», листы бумаги формата А- 4, гуашь, листы для формирования «комка» для «печатанья» планет.
Ход ООД:
- Здравствуйте, ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по Солнечной системе. Вокруг Солнца – вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лёд. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?
- А что же ещё кроме Солнца, планет и их спутников есть в космосе? (Ответы детей) Астероиды. Астероид – небольшое небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца. Комета – небольшое небесное тело, состоящее из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у неё образуется светящийся хвост.
- Молодцы. Как много оказывается вы знаете о космосе! А теперь что бы немного отдохнуть я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Планеты, стройся!» (Дети с изображением Солнца и планет выстраиваются по порядку их расположения)
- Подвижная игра «Планеты, стройся!» (дети на счёт поднимают руки в верх с изображением планет)
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон (все вместе).
- А теперь я предлагаю вам нарисовать свои планеты (демонстрация готовой работы). Сядьте за столы, каждый на свое место. Посмотрите внимательно, как вы думаете, каким способом нарисованы планеты? (ответы детей) Верно, методом отпечатывания. (Проговариваю с детьми правила работы с красками) -Перед вами лежат листы бумаги голубого цвета. Совсем, как маленькие кусочки неба. А на тарелках я приготовила листы бумаги, из которой мы с вами сделаем «комочки» для рисования планет методом отпечатывания. Возьмите их и хорошенько сожмите их руками. Вот какие замечательные шарики у вас получились! Теперь обмакните свой бумажный шарик в тарелочку с гуашью, которая стоит у вас на столах и прижмите его к листу. Смотрите, какие красивые и необычные рисунки у вас получились.
-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы показали себя настоящими знатоками космоса! А эти рисунки я предлагаю вам оставить на память о сегодняшнем занятии.
Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему оно было посвящено? Что нового вы сегодня узнали? Какое настроение у вас было во время занятия?