МААМ-картинки

«В мире комнатных растений». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОНР

Алина Жаркова
«В мире комнатных растений». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему «В мире комнатных растений» с детьми с ОНР

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическое развитие.

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа) ОНР

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о живой и неживой природе, уточнение знаний о комнатных растениях.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять умение называть основные части растения (корень, стебель, лист, цветок).

Формировать умение различать и называть 2-3 вида комнатных растений (например, фиалка, герань, хлорофитум).

Активизировать словарь по теме: “растение”, “корень”, “стебель”, “лист”, “цветок”, “поливать”, “ухаживать”, “горшок”.

Учить отвечать на простые вопросы по содержанию текста, картинки.

Закреплять понимание значимости растений для человека (очищают воздух).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, наблюдательность.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать связную речь, умение строить простые предложения.

Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.

Развивать тактильные ощущения (при работе с материалами).

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Формировать интерес и любознательность к миру природы.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за растениями.

Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений в группе.

Беседа о том, как ухаживать за растениями.

Чтение стихов и загадок о растениях.

Сбор природного материала (листья, веточки) для аппликации.

Материалы и оборудование:

Комнатные растения (фиалка, герань, хлорофитум или др.)

Картинки с изображением комнатных растений.

Лейка, пульверизатор, тряпочка для ухода за растениями.

Иллюстрации с изображением частей растения.

Контейнеры с землёй, маленькие лопаточки.

Компьютер или проектор для показа презентации.

Музыкальное сопровождение для физминутки.

Сенсорные мешочки с разными наполнителями (песок, камешки, фасоль)

Материал для аппликации (цветная бумага, клей, кисточки)

Современные формы работы:

Презентация: Использование красочной презентации с фотографиями растений и их частей для наглядности.

Интерактивные игры: Использование интерактивных заданий на экране для закрепления знаний.

Сенсорная коробка: Создание сенсорной коробки с землей и природными материалами для тактильного исследования.

Мнемотехника: Использование простых схем-зарисовок для запоминания частей растения.

Ход занятия:

Вводная часть (3-5 мин):

Педагог приветствует детей.

Создает эмоциональный настрой, предлагая отгадать загадку о растениях.

Читает стихотворение о комнатных растениях.

Дети здороваются, слушают загадку и стихотворение. Рассматривают растения. Выражают свои эмоции.

Методы и приемы: Словесный метод, загадка, стихотворение, создание эмоционального фона.

Коррекционно-образовательные задачи: Активизация внимания, развитие слухового восприятия.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие эмоциональной сферы.

Воспитательные задачи: Формирование положительного эмоционального настроя на занятие.

Основная часть (20-25 мин):

Презентация: Педагог показывает презентацию с изображением комнатных растений. Обсуждает с детьми названия растений, их части (корень, стебель, лист, цветок, особенности.

Игра «Найди часть растения»: (на картинках) Дети находят и называют части растений на изображениях.

Физминутка «Цветок»: Имитация движений растущего цветка под музыку.

Работа с сенсорной коробкой: Педагог предлагает детям потрогать землю, камешки, семена.

Практическая работа: Педагог демонстрирует, как правильно ухаживать за растениями (полив, протирание листьев). Дети наблюдают, затем пробуют самостоятельно поливать растения.

Методы и приемы: Наглядный метод, словесный метод (беседа, объяснение, игровой метод (дидактическая игра, практический метод, сенсорная деятельность. Музыкальное сопровождение, показ, объяснение, поощрение.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление знаний о частях растения, развитие зрительного восприятия, расширение словаря.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мелкой моторики рук, координации движений, тактильных ощущений, внимания, памяти.

Воспитательные задачи: Формирование бережного отношения к растениям, формирование трудолюбия и желания помогать.

Заключительная часть (5-7 мин):

Аппликация: Педагог предлагает сделать аппликацию «Комнатное растение» из цветной бумаги.

Обсуждение выполненных работ.

Итог занятия. Педагог хвалит детей за работу.

Дети выполняют аппликацию, приклеивают листья, стебель, цветок. Рассматривают свои работы и работы других детей. Делятся впечатлениями.

Методы и приемы: Продуктивный метод (аппликация, беседа. Похвала.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу.

Воспитательные задачи: Формирование умения работать в коллективе, позитивного отношения к собственному творчеству.

Рефлексия (2-3 мин):

Педагог задает вопросы: “Что нового вы сегодня узнали?”, “Что вам больше всего понравилось?”, “О чем вы хотели бы еще узнать?”

Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.

Методы и приемы: Словесный метод, опрос.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление полученных знаний.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, умения выражать свои мысли.

Воспитательные задачи: Формирование умения анализировать свою деятельность.

Дополнительные заметки:

В процессе занятия педагог следит за речью детей, помогает им правильно формулировать предложения.

При необходимости можно использовать индивидуальную помощь.

Темп занятия должен соответствовать возможностям детей.

Важно поддерживать интерес детей, стимулировать их познавательную активность.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире комнатных растений». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОНР
Опубликовано: 20 января 2025 в 14:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире комнатных растений». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Алина Жаркова (УИ 1418770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД