Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии» (старшая группа).

Абдрахманова Гульнара Сулаймановна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии» (старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития воспитанников № 63 «Жемчужинка»

Конспект

Занятия по ознакомлению

с трудом взрослых

старшая группа

Провела:

Воспитатель

МБДОУ №63

«Жемчужинка»

Абдрахманова Г. С.

г. Набережные Челны

2012г.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: „Профессии“ (старшая группа),» размещена в разделах

Цели:

1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические

представления о труде людей

2. Познакомить детей с профессиями - шофер, врач, продавец, повар

3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы

на вопросы.

4. Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий

5. Развивать познавательную активность

Материал: Картинки с изображением профессий : продавец, шофер, врач, повар.

Круги красного и зеленого цвета, изображение пешеходного перехода.

Ход занятия.

1. Орг. момент

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)

2. Осн. часть.

Воспитатель:

-Отгадайте загадку

В магазине, на базаре, и в буфете наконец,

Всюду, где б вы не бывали, вас встречает (продавец)

(воспитатель показывает картинку с изображением продавца)

-Кто такой продавец? Чем занимается?

Послушайте стихотворение.

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают.

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Воспитатель: Из чего же в самом деле складывается работа продавца?

Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к

продаже, разложить на витрине и прилавке.

Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!

Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид!

Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Каким людям стоит выбрать профессию продавца? (ответы детей). Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на

людях.

Воспитатель:

Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину—

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины.

Он нас по городу везет.

Шофер (водитель)

Что же это за профессия — шофер?

(воспитатель повествует, сопровождая рассказ картинками)

Шофер – это человек, чья работа связана с вождением машины.

Шофер легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять. Правила дорожного движения шофер обязан выучить и никогда не нарушать их!

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина —

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я — в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Воспитатель: На какой сигнал светофора водителю разрешается ехать?

(на зеленый). Что означает красный сигнал светофора? (движение запрещено) Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться).

3. Физминутка: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный!» Педагог поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети выполняют соответствующие движения: зелёный – бегают по залу, жёлтый – подпрыгивают на месте, красный – замирают. Во время игры звучит энергичная музыка по выбору гра «Светофор

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути. (Дорожный знак)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят. (Дети)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия изображена на этой картинке? (врач). Что это за профессия такая? Чем занимаются врачи?

Поможет врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет врач!

У Наташи сильный кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

—Расскажите, что стряслось? —

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

Я мороженое ела,

Оттого и заболела.

Горло красное на вид, —

Доктор маме говорит, —

Чай с малиновым вареньем —

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов —

Свежих ягод, мандаринов.

Воспитатель: «Как вы думаете, что за профессия изображена на этой картинке?» (повар)

Послушайте стихотворение:

Повар — мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Торт украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу-торту рады,

Съедим его с ребятами.

Воспитатель:

-Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? Ответы детей. Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи, или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек!

4. Итог.

Игра: «Кто, что делает».

Я буду называть профессию, а вы должны одним словом сказать, что делает человек этой профессии. (повар – варит, врач – лечит, шофер – ездит, продавец – продает»).

-О каких профессиях мы сегодня с вами говорили?

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии» (старшая группа).
Опубликовано: 18 марта 2013 в 16:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии» (старшая группа).» (включая файлы) размещена пользователем Абдрахманова Гульнара Сулаймановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД