Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одежда»

Нина Ивановна Синцова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать обобщающее понятие «одежда». Уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей.

Программные задачи:

-Образовательные:

Формировать умение определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, называть их;

Группировать предметы по признакам, обозначая их обобщающими словами, развивать умение детей дифференцировать геометрические фигуры, закреплять понятие об основных цветах.

-Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Одежда“» размещена в разделах

Развивать умение отвечать на поставленные вопросы четко, проговаривая слова, формировать КГН, развивать ловкость, координацию движений, внимание, память, воображение.

-Воспитательные:

Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде, воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

Виды детской деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:

- Практические: дидактическая игра, пальчиковая игра, подвижная игра.

- Наглядный метод: просмотр наглядного материала.

- Словесный метод: беседа.

Материалы и оборудование:

-Посылка с одеждой, кукла, сушилка, игра «Одень куклу», игра «Заплатки», прищепки, рисунки, карандаши.

Ход занятия:

В – Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Молодцы ребята.

Давайте посмотрим в окошко.

- Есть листья на деревьях? (нет)

- Какое небо? (серое)

-На улице тепло или холодно? (холодно)

В – Правильно ребята, на улице холодно, пасмурно и сыро, потому что на улице у нас осень. Сегодня последний день осени. Завтра начнется зима.

Ребята, а что нас согревает когда холодно?

-Куртка, кофта, штаны, шапка. Ребята, а кто носит платье, кто носит брюки, рубашку?

-Правильно, а как это все назвать одним словом?

Д – Одежда

В – Ребята посмотрите, сегодня к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что там.

Д. и. «Что в посылке».

Дети по очереди достают одежду и называют ее.

В – Молодцы ребята, вы правильно назвали всю одежду.

В – Ой, ребята, слышите кто -то стучится к нам в дверь.

Музыка «Болезнь Куклы» П,И. Чайковского

Входит кукла в летнем платье, дрожит.

- Наша Маша совсем замерзла, она дрожит. Давайте мы снимем мокрую одежду, согреем нашу куколку. (Завернуть куколку в одеяло и положить на кровать)

Давайте постираем Машино платье и повесим на сушилку.

Пальчиковая гимнастика

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать:

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки, сполосну я платье ловко

И повешу на веревку.

В-Ребята, а как вы думаете Правильно ли Маша оделась, идя на улицу?

Д – Нет.

В – Ребята, а давайте подберем одежду для куклы из посылки.

Что надо надеть сначала?

-Колготки

- Кофту

- Юбку

- Сапожки

- Пальто

- Шапку

Д,и. «Одень куклу».

В – Ну вот наша куколка одета по погоде, теперь она не замерзнет и не заболеет.

В – Маша хочет с нами поиграть. Вставайте, ребята, в круг.

Физкультурная минутка.

Нарядили ножки в новые сапожки. (выставляют ножку вперед поочередно)

Вы шагайте,ножки, прямо по дорожке. (ходьба на месте)

Вы шагайте топайте, по лужам не шлепайте

В грязь не заходите, сапожки не мочите. (прыжки на месте)

Д,и, «Подбери заплатку»

Рефлексия

Ребята а вам понравилось играть с Машей?

-А вы запомнили какую одежду надели Маше?

- Молодцы, умнички, помогли Маше.

В-Ребята, если вам понравилось заниматься,предлагаю вам сделать волан к платью из ярких, красивых прищепок,а если не понравилось занятие,тогда украсьте платье старыми,некрасивыми прищепка

Кукла Маша приготовила для вас раскраски.

«Раскрась платье»

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одежда»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Синцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД