Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»

наталья шаркова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду;

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;

-Прививать детям любовь к своему детскому саду;

-Развивать связную речь;

-Закреплять умения отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь“» размещена в разделах

Материалы: Фотографии: общий вид детского сада, группы, музыкального и спортивного залов, медицинского кабинета и кухни. Лист ватмана, на котором схематично изображен детский сад, клей.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина. Ребята, давайте по очереди называть сваи имена» (на своем примере показываю - Меня зовут Наталья Николаевна, куклу зовут Таня и т. д Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.) Ребята, а сейчас наша кукла очень хочет узнать, Что же такое детский сад?

Воспитатель: Наш детский сад-это большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный,просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. В нем работаю люди разных профессий. А каких именно мы с вами сегодня поговорим.

Воспитатель: Ребята любите ли вы свой детский сад?

Дети: Да, мы любим свой детский сад!

Воспитатель: А что вы в нем делаете?

Дети: Играем, занимаемся, трудимся!

Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду?

Дети: мы все здесь друзья!

Воспитатель: Дети, давайте подойдем с вами к мольберту, на котором изображен наш детский сад, но только схематично. Я вам предлагаю ответить на вопросы, а для помощи, каждый ответ есть на фотографиях, которые лежат на столе. Затем нужную фотографию мы прикрепим на ватман в свое окошечко.

Воспитатель: Чего в детском саду много?

Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек.

Воспитатель: Какая наша группа?

Дети: Большая, светлая, красивая, уютная.

Воспитатель: Что делают ребята в группе?

Дети: Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются.

Воспитатель: Ребята,а на каком этаже расположена наша группа?

Дети: Наша группа расположена на третьем этаже.

Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко. Молодцы ребята у вас очень хорошо получается. А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга.

Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.

Воспитатель: Нас научит, воспитает:

Нет надежней этих рук!

Обо всем на свете знает,

Нам она, как добрый друг.

Нам расскажет о морях,

О лесах и о зверях.

Усадив ребят в кружок

Прочитает всем стишок

Дети: Воспитатель!

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?

Дети: Надежда Михайловна, Наталья Николаевна.

Воспитатель: Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше.

Воспитатель: Воспитателю поможет

Ведь за нами - глаз да глаз.

Пыль протрет, и пол помоет,

По часам накормит нас.

Дети: Младший воспитатель

Воспитатель: Как зовут вашего младшего воспитателя?

Дети: Римма Тимофеевна.

Воспитатель: Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы?

Дети: Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет.

Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.

Воспитатель: Физкультурой заниматься

Вместе с нею нам не лень.

Всех нас к спорту приобщает

Круглый год и каждый день.

Дети: Инструктор по физкультуре!

Воспитатель: Как зовут нашего инструктора по физкультуре?

Дети: Олеся Григорьевна.

Воспитатель: А на каком этаже находится спортивный зал?

Дети: На третьем этаже.

Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры?

Дети: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д

Воспитатель: так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко.

Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.

Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.

Кто устроит детям праздник,

Чтоб плясал весь детский сад?

И тихоня, и проказник

Заниматься с нею рад.

Дети: Музыкальный руководитель!

Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети: Ольга Владимировна.

Воспитатель: А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?

Дети: Занятия проходят в музыкальном зале.

Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии?

Дети: Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в игры и т. д

Воспитатель: А на каком этаже находится музыкальный зал?

Дети: Музыкальный зал находится на втором этаже.

Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим её в свое окошечко.

Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле Тане очень нравится.

Физкультминутка

Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.

Воспитатель: Что случись всегда поможет :

Даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит,

Если что-то заболит.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Кто тебе поможет?

Дети: Мед. сестра!

Воспитатель: Как зовут нашу мед. сестру?

Дети: Наталья Владимировна.

Воспитатель: А на каком этаже находится медицинский кабинет?

Дети: Медицинский кабинет находится на втором этаже.

Воспитатель: Что делает Наталья Владимировна?

Дети: Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д

Воспитатель: Так давайте же найдем фотографию и приклеим в свое окошечко.

Дети находят нужную фотографию и приклеивают с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Дети: Это повар!

Воспитатель: Как зовут наших поваров?

Дети: т. Лиля и т. Таня.

Воспитатель: А что повара делают на кухне?

Дети: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды и полдники.

Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров?

Дети: Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.

Воспитатель: На каком этаже находится кухня?

Дети: Кухня находится на первом этаже.

Воспитатель: Находим фотографию нашей кухни и приклеиваем ее в свое окошечко.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки и приклеили все фотографии в свои окошечки.

А чтобы вы запомнили все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На каждом столе лежат картинки, нужно найти лишнюю. (кухня, музыка, физ - ра, больница).

Воспитатель: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый детский сад» Вид проекта: Социальный, практико-ориентированный, творческий, групповой. Продолжительность: Краткосрочный. Участники: Воспитатель, дети.

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»» (включая файлы) размещена пользователем наталья шаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД