Светлана Пашкова
Недельная проектная деятельность во второй младшей группе «Посуда»
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Название проекта Путешествие в мир посуды
Тип Педагогический
Вид Практический, групповой, краткосрочный
Участники проекта Педагоги, дети
Целевая группа Воспитанники 2 младшей группы
Сроки реализации С 17 ноября по 24 ноября 2014 г.
Основание для разработки проекта Углубить знания детей о мире посуды, которая нас окружает
Публикация «Недельная проектная деятельность во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель Познакомить с названием и назначением посуды, ее предназначением. Формировать умение соблюдать правила безопасности обращения с посудой.
Задачи 1. Расширить знания детей об окружающем мире
2. Закреплять обобщающие понятия о посуде.
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
4. Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды.
Ожидаемые результаты 1. Умеют пользоваться обобщающими понятиями
2. Бережно относятся к окружающим предметам
3. Умеют словами описать предмет
Проект на тему «Путешествие в мир посуды»
Были проведены занятия:
«Чайная посуда», «Стол и стул» - познание, «Вкусное угощение», «Блюдце» - лепка, «Рисование красивой чашки» - художественное творчество, «Мишка пьет горячий чай», «Любимые сказки малышей», «Расскажи о посуде» - коммуникация,
Беседы:
- Путешествие в прошлое тарелки;
- Опасные предметы;
- Дидактическая игра «Расставь посуду»;
- Рассматривание картинок с посудой, мебелью.
Работа с родителями
1. Подобрать пословицы о посуде и мебели
2. Загадки о посуде и мебели
3. Ширма «Посуда»
4. Советы родителям Тема «Посуда»
5. Акция «Подари группе деревянную ложку»
Цель образовательной деятельности :
Систематизировать знания детей о предметах быта «Посуда»
Краткое описание:
В результате непосредственной образовательной деятельности у детей формируем обобщающее понятие «посуда», развиваем и укрепляем мелкую моторику, развиваем зрительное восприятие, воображение, логическое мышление
Материалы к занятию:
Предметы посуды, изображения «недорисованных» предметов посуды, цветные фломастеры. Кукла в нарядной одежде. Игрушки: собачка, кошка, курочка.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;
Коррекционно – развивающие:
• Развивать и укреплять мелкую моторику.
• Развивать зрительное восприятие, зрительную память.
• Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение
• Развивать желание отгадывать загадки;
• Развивать образные движения посредством игры
Речевые:
• Прививать интерес к художественной литературе
• Развивать связную речь.
• Обогащать словарный запас детей:
(чашка, блюдце, чайник,, чайная, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, крышка, носик, ручка, есть, пить, варить, жарить)
Воспитательные:
• Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу до конца.
• Воспитывать бережное отношение е предметам быта «посуда».
Предварительная работа
• Рассматривание предметов посуды и картинок ;
• Беседы по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала;
• Загадывание загадок.
• Заучивание стихотворений по пеперционным картам и мнемотаблицам
• Пальчиковые игры
• Дидактические игры: «Третий лишний», «Разрезные картинки», «Что забыл нарисовать художник»;
• Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»;
Методические приё мы:
• Загадывание загадок.
• Беседа – диалог
• Продуктивная деятельность
• Подведение итогов.
Проект «Посуда»
Авторы : Воспитатели: Пашкова С. А., Галкина Н. И.
Целевая аудитория: Дети дошкольного учреждения, родители дошкольников, воспитатели.
Типология проекта : игровой.
Цель проекта : Способствовать углублению знаний детей о предметах быта (посуда, через совместное создание презентации «Посуда» путем взаимодействие в проекте педагога, ребенка и родителей.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Формировать у детей второй младшей группы обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано).
• Способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и игр по теме проекта.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.
• Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;
• Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту.
Воспитательные:
• Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.
• Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
• Способствовать формированию навыка работы в команде.
• Способствовать формированию у обучающихся чувства гордости за результат своего труда