Лучший педагог года

«Хлеб — всему голова». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Петрова Валентина
«Хлеб — всему голова». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека, воспитание безопасного отношения к хлебу.

- Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

- Обогащать словарь названиями хлебобулочных изделий, расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование:

- Иллюстрации – «Злаки в картинках» «Хлеб в картинках», колосья пшеницы (

натуральные, различные виды хлеба и хлебобулочных изделий, нарезанные на кусочки,

разложенные по тарелкам и накрытые салфеткой, на каждого ребенка.

-Презентация – «Хлеб – всему голова»

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение литературных произведений по теме.

- Экскурсия в продовольственный магазин, в отдел «Хлеб и хлебобулочные изделия»

- Разучивание физминутки «Колоски»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! У нас с вами пройдет интересная, увлекательная встреча продуктом, который вы очень хорошо знаете. Послушайте загадку:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам – чем? (хлебом)

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением различных профессий, спрашивает: «Кто изображен на картинках?» (например врач, учитель, пекарь и тд)

Далее предлагается детям прослушать рассказ В. Сухомлинского, в котором спряталась загадка – «О каких профессиях идет речь»

- В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:

- Где работает твоя мама?

- А ты не догадался? – удивился Коля. - От нее пахнет лекарствами. Она врач. Если заболеет человек, мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама, где работает?

- А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

- И врач? – удивленно спросил Коля

- И врач не сможет, - с гордостью ответил Толя.

Вопросы воспитателя:

- О каких профессиях говорится в рассказе?

- Что делает врач и пекарь?

- Как вы думаете – какая профессия важней? (рассуждение детей)

Затем воспитатель предлагает детям убрать салфетку с тарелки, стоящей перед ними, посмотреть на хлеб и хлебобулочные изделия; отметить разнообразие; попробовать на вкус.

Особое внимание уделяется обсуждению следующих вопросов:

Зачем человеку хлеб?

Можно ли обойтись без хлеба?

Какой хлеб вы любите больше всего?

Как вы думаете - откуда его берут?

(Вопросы сопровождаются показом иллюстраций «Хлеб»)

После ответов ребят воспитатель делает обобщение:

Воспитатель: Хлеб просто необходим для жизни больших и маленьких. Его покупают в магазине или пекут дома, едят каждый день. Его выпекают пекари в пекарнях из муки и других продуктов. Затем его развозят по магазинам.

Воспитатель показывает детям пакет с мукой.

Воспитатель: Мы с вами на экскурсии в магазин видели, где продается мука. А как ее получают, вы знаете?

Воспитатель вносит натуральные пшеничные колосья. Предлагает детям внимательно рассмотреть колоски, достать зернышки. Объясняет, что зерна сеют в землю, и из них вырастают новые колоски. Колосья собирают, обмолачивают и получают снова зерна; из зерен на мельницах делают муку, и уже из муки, добавляя другие продукты, пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия. (Рассказ воспитателя сопровождаются показом иллюстраций «Злаки»)

Физминутка «Колоски»

Воспитатель: Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются)

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх)

-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягиваю руки вверх)

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала : руки, голову, плечи, туловище)

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим презентацию ««Путь от зернышка до хлеба»

Беседа после просмотра:

- Что делают сеялки?

- Какие машины убирают урожай?

- Куда везут собранное зерно?

- Что надо сделать, чтобы получить муку?

- Что делают из муки?

Игра «Поймай слово»

Цель: развивать внимание

Воспитатель называет хлебобулочные изделия, дети услышав название хлопают в ладоши

(сушки, пироги, мяч, печенье, пирамидка, плюшевый мишка, бублики) .

Воспитатель: Дети, назовите, какой бывает хлеб?

Дети: пшеничный, ржаной, мягкий, пышный, душистый.

Воспитатель: Откуда пришел хлеб?

Дети: С магазина.

Воспитатель: А в магазин как попал?

Дети : с пекарни

Воспитатель: Из чего пекут хлеб?

Дети: с муки

Воспитатель: А из чего мука?

Дети: из зерна

Воспитатель: Откуда зерно?

Дети: из колоса пшеницы

Воспитатель: Откуда пшеница?

Дети: Выросла в поле

Воспитатель: Кто ее посеял?

Дети: Люди, которые работают на полях

Послушай и сосчитай:

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани- дочурки соседа

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Воспитатель: Давайте поможем бабушке не только сосчитать ватрушки, но и сами «испечем» баранки, печенье, хлеб - из соленого теста. Когда все изделия готовы, воспитатель складывает их на тарелку, накрывает салфеткой.

Итог занятия:

Воспитатель: Ну вот, наше занятие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь!

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова» Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Хлеб — всему голова». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 17 марта 2025 в 12:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хлеб — всему голова». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Валентина (УИ 3548678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 марта 2025 вторник
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД