Любовь Арсеньева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Свойства металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Свойства металла» Подготовил воспитатель Арсеньева Л. И.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Свойства металла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении, упражнять детей в отгадывании загадок, развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, учить проводить опыты, соблюдая правила безопасности, развивать любознательность, память, познавательную активность, воспитывать самостоятельность детей во время проведения экспериментов.
Предварительная работа: отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы», экспериментальная деятельность на занятиях и в свободное время, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди такой же», создание выставки металлических предметов.
Материалы и оборудование: Болт ржавый и не ржавый, металлические предметы, металлический робот, мини-музей металлических предметов (ножницы, иголка, утюг, магнит, металлические скрепки, ножницы, пластиковый стаканчик с водой, стальные предметы, магнитофон, мультимедиа.
Ход занятия:
1. Организационный момент (создание игровой мотивации)
- Ребята, к вам в гости пришел робот Самоделкин. Но пришел он не просто так, а хочет спросить у вас, из чего он сделан.
2. Отгадывание загадок.
1. Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке.
(Гвоздь)
2. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
3. Всех на свете обшивает
Что сошьет не надевает.
(Иголка)
4. Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
(Ножницы)
5. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки.
(Спицы)
3. Беседа:
- А из чего сделаны все эти предметы? (Из металла)
- Значит какие они и наш робот Самоделкин? (Металлические)
4. Мини-музей металла.
Воспитатель показывает детям несколько предметов из металла, определяют, особенности формы, структуру поверхности (путем ощупывания, температуру, рассматривают разные предметы, выделяя характерные признаки, например, металлический блеск.
5. Опыты с металлом
Опытным путем показать детям свойства металла.
Что произойдет с предметами, если их опустить в воду (они утонут, если оставить на солнце или подержать в руках или положить на что-то теплое? (нагреются, обладают теплопроводностью).
6. Беседа:
- У нашего робота Самоделкина есть небольшая проблема – пока он шел в наш детский сад, он наступил в лужу и теперь перестал ходить.
- Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей)
- Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет (показывает ржавый болт). Вот и наш Самоделкин заржавел. Чтобы он опять начал ходить, мы его накормим маслом, т. е. смажем его, и он опять начнет ходить как раньше.
- Еще одно свойство металла – магнетизм. Что же это такое?
- Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы. Магниты применяют в радиотехнике, в магнитофонах, в компьютерах.
- Магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металлов (железа, стали, наоборот притягиваются к нему.
Изделия из металла очень прочные.
7. Физминутка
«Танец Робота под музыку»
8. Игра «Правда – неправда»
(для закрепления знаний о свойствах и качествах металла. Участвуют все дети. Воспитатель называет свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если воспитатель говорит правду т. е. правильно, дети поднимают руки вверх, а если неправда, т. е. неправильно, то дети делают одно приседание).
- Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите. (дети передвигаются по группе с воспитателем и находят металлические предметы, ответы детей : батарея, детали машин, крепления в шкафах, кран для мытья рук, крючки для полотенец)
9. Просмотр мультфильма «Путешествие на металлургический завод»
10. Итог:
- Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл. (ответы детей)
-С каким еще интересным металлом вы познакомились, что можно рассказать о его свойствах? (магнит, притягивает к себе металлические предметы)
- Робот Самоделкин благодарит вас за интересное занятие и за вашу помощь ему. Ему уже пора возвращаться домой, а наше занятие закончено.