Анна Сальникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
«ЧАЙНАЯ ПОСУДА»
для детей старшей группы
Автор:
воспитатель старшей группы №1 ФИКСИКИ
Сальникова Анна Владимировна
Санкт – Петербург
2024 год
Цель:
актуализировать и дополнить знания детей о чайной посуде и чайной церемонии.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Образовательные задачи:
- расширять представление детей о чайной посуде, ее назначении;
- познакомить детей с особенностями чайной церемонии.
Развивающие задачи:
- закрепить навыки сервировки стола к чаепитию;
- способствовать развитию и обогащению у детей активного словаря;
- развивать познавательную активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать осторожное бережное отношение к предметам посуды;
- воспитывать гостеприимство.
Словарная работа: гостеприимство, император, щипчики, сахарница, заварочный чайник, легенда.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Чайная посуда», чтение «Федорино горе», стихи о посуде; дидактическая игра «Собери пазл».
Методы и приемы: словесные (объяснения заданий, наглядные (показ, игровые.
Материалы и оборудование: стол, скатерть, предметы детской чайной посуды, чайник, щипчики, иллюстрации чайной посуды.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Структура ОД:
1. Вводная часть
Приветствие.
Рассказ о том, как чай у нас появился.
2. Основная часть
Знакомство с правилами чаепития.
Дидактические игры «Сервируем стол», «Какой чай?», «Собери картинку из частей».
Проведение физкультминутки.
3. Заключительная часть
Рефлексия – что нового узнали, что было интересным.
Подвести к пониманию полезности чая.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, сегодня к нам пожаловали гости. Что мы должны с вами сделать?
Правильно, поздороваться! Давайте поприветствуем гостей, как в давние времена.
Доброго дня, гости званные, и желанные,
Зрелые и молодые, застенчивые и боевые!
Как говорит пословица – «Гости на пороге – хозяйке радость!»
Воспитатель:
Издавна гостей не только приветствовали, но и всегда угощали. Гостеприимные хозяева приглашали гостей на чашечку чая. Для этого нам с вами необходимо познакомиться с правилами чаепития.
Чай - самый любимый напиток во всех странах мира. Были времена, когда в России о чае ничего не знали – пили квас, травяные настои, мед, а чаевничать начали лишь 300 лет назад. И никто уже и не помнит о том, что чай пришел к нам из Китая. Я вам хочу рассказать такую легенду. Легенда – это вымышленный исторический рассказ. Однажды китайский император (глава государства) кипятил воду, и в эту кипящую воду упало несколько листьев с чайного куста. Вода стала красивого цвета, и от нее отходил приятный аромат. Эту воду попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.
Воспитатель:
Ребята, попробуйте отгадать загадки.
На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар валит? (чайник)
Удивляется наш Сашка,
Блюдце есть, а где же… (чашка)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пронесу? (ложка)
Правильно, молодцы! Перед чаепитием необходимо сервировать стол. В давние времена стол накрывали скатертью. А потом на середину стола ставили самовар. Расставляли блюдца, чашки, заварочный чайник, чайные ложки. Сахар к чаю подавали в сахарнице. Брали чайной ложкой или специальными щипчиками.
Давайте с вами сейчас будем сервировать наш красивый стол для чаепития.
Дидактическая игра «Сервируем стол»
(дети расставляют чайную посуду на столе)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно расставили. Давайте вспомним, как эта посуда называется (чайная). А теперь давайте расскажем, для чего она используется.
Для чего нужен чайник? (чтобы кипятить воду)
А для чего нужен заварочный чайник? (чтобы заваривать чай)
Для чего нужны чашки? (чтобы наливать в них чай)
Для чего нужны блюдца? (чтобы ставить на них чашки, класть угощение)
Для чего нужна сахарница? (брать сахар и насыпать в чай)
Но еще гостеприимные хозяева угощают гостей вареньем, медом, пирожными, пряниками, блинами. А для этого нужны вазочки – розетки. Давайте разложим угощение в вазочки. К чаепитию все готово. Ребята, а какой бывает чай, давайте вспомним.
Дидактическое упражнение «Какой чай»
(Черный, зеленый, лекарственный, душистый, горячий, холодный, клубничный, лимонный)
А что можно делать с чаем? (Угощать, заваривать, наливать, разливать, пить, размешивать, сластить)
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас превратимся в чайную посуду.
(Дети выходят в центр групповой комнаты)
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
Нищева Н. В.
Воспитатель: Какая у нас чайная посуда?
Дети: Красивая, удобная.
Воспитатель: В каком произведении посуда убежала от хозяйки? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Что надо делать, чтобы посуда «не убежала» из дома?
Дети: Мыть, любить, убирать на место.
Воспитатель: А у меня есть еще разбитая посуда. Помогите мне ее склеить.
Дидактическая игра «Собери картинку из частей»
(Дети собирают разрезные картинки из частей).
Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось? (ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Какую мы расставляли на столе посуду для чаепития?
Чай любят пить в любом уголке Земли. Он обладает лечебными свойствами, помогает избежать многих болезней, утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрости, поднимает настроение.
Ну, а пока пьется чай, можно поговорить, рассказать разные истории.