Лилия Хафизова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей логопедической группы по теме «Зима»
▼ Скачать +Заказ
Возрастная группа : старшая группа
Программное содержание: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб. Закрепить знания о деревьях, кустарниках.
Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Объявление темы.
(Воспитатель держит в руках белый клубок)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей логопедической группы по теме „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: Ребята, на что похож этот белый клубок? (Ответы детей.) Да, на снежный комочек. (Воспитатель кладёт комочек на тарелку.) Наш комочек катится, катится по тарелочке, собирает снежинки, становится больше и больше. Мы будем выполнять то задание, которое подскажет комочек. А все задания будут про зиму.
На доске выставлена сюжетная картина с изображением зимы. Воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картине.
Воспитатель: Снег, горка, снежный ком, купальник, лёд, валенки. (Дети хлопают.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о зиме.
2. Вводная беседа.
Сейчас я расскажу, что же такое зима. Пришла на землю холодная белая зима. С глубокими снегами, морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идёт снег. Он белого цвета, сыпучий, рыхлый. На деревьях лежит снег. Он защищает их от мороза, холода.
Ручьи, реки, озёра покрыты льдом. Вода замёрзла на морозе и превратилась в лёд. Лёд прозрачный, хрупкий.
Зимой птицам и животным очень трудно. Их надо подкармливать. Для этого люди развешивают кормушки, насыпают корм.
Люди начинают тепло одеваться. Теплее, чем осенью.
3. Ход занятия.
А) Воспитатель:
Снежный комочек начинает свой путь.
Покатился снежный ком,
Для себя нашёл он дом.
В доме том живёт загадка.
Подберите к ней отгадку!
Чем покрыта зимой земля? (Ответы детей.)
Снег, он какой? (Ответы детей.)
Как помогает снег зимой деревьям? (Ответы детей.)
Чем покрыты зимой реки, озёра? (Ответы детей.)
Чем люди могут помочь птицам зимой? (Ответы детей.)
Что произойдёт со снегом и льдом, если принести их в тёплую комнату? (Ответы детей.)
Б) Воспитатель:
Снежный комочек продолжает свой путь.
Покатился снежный ком,
Для себя нашёл он дом.
В доме том живёт загадка.
Подберите к ней отгадку!
На снежинке загадка. Послушайте внимательно.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Нос морковкой, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Ответы детей. Снеговик)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов,
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Ответы детей. Лёд.)
В) Воспитатель:
Снежный комочек продолжает свой путь.
Покатился снежный ком,
Для себя нашёл он дом.
В доме том живёт загадка.
Подберите к ней отгадку!
Игра «Подбери предмет». Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос кто? или что?
Наступает что? - … (Зима.) Лежит что? - … (Снег.) Кружатся что? - … (Снежинки.) Катаются кто? - … (Дети.) Лепят кого? - … (Снеговика.) Замерзает - … (Речка.) Блестит - … (Снег.)
Г) Воспитатель.
Снежный комочек продолжает свой путь.
Покатился снежный ком,
Для себя нашёл он дом.
В доме том живёт загадка.
Подберите к ней отгадку!
Ребята, поможем комочку стать ещё больше. Для этого у меня есть для вас игра. Поиграем? Физкультминутка.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок. Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.
Он превратился в толстый ком,
И станет кос снеговиком. Рисуют снеговика из трёх кругов разного размера.
Его улыбка так светла! Показывают на лице улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла.
В. Егорова Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.
Д) Воспитатель.
Снежный комочек продолжает свой путь.
Покатился снежный ком,
Для себя нашёл он дом.
В доме том живёт загадка.
Подберите к ней отгадку!
Игра «Назови несколько». Уметь образовывать имена существительные в форме множественного числа и согласовывать их с именами числительными.
Снежинка - снежинки, две снежинки; снеговик - снеговики, два снеговика, птица – птицы, две птицы; шайба – шайбы, две шайбы.
Назови ласково.
Снег – снежок, снеговик – снеговичёк, елка – ёлочка, ком – комочек, снежинка – снежиночка.
Е) Д/и «Времена года» (Детям раздаются карточки с временами года, они выбирают те картинки, которые относятся к зиме, обосновывают свой выбор)
- Вот мы и собрали все части от снежинки, давайте сложим ее (под музыку дети собирают снежинку)
4. Подведение итогов.
О чём мы сегодня говорили, ребята? (Ответы детей.)
Нравится ли вам зима? (Ответы детей.)
Чем она вам нравится? (Ответы детей.)
МБДОУ «Радуга»
Зима
(Формирование целостной картины мира, коммуникация; старшая группа)
Подготовила: Хафизова
Лилия Кавилевна
Воспитатель логопедической «Б» группы