Шадрина Наталья Михайловна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Бумажная страна» в средней группе
▼ Скачать
Муниципальное казенное детское дошкольное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №504
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: «Бумажная страна»
Составили: Шадрина Н. М.
Сивкова Т. Р.
воспитатели первой
квалификационной
категории
г. Новосибирск 2020г.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Бумажная страна“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Тема: «Бумажная страна»
Програмное содержание:
1. Дать детям представление о различных видах бумаги (салфетка, ватман, картон).
2. Познакомить со свойствами и качествами бумаги (мягкая, плотная, твердая, легко и трудно рвется).
3. Развивать внимание, память, мышление и речь.
4. Словарная работа — слово пещера. Развивать познавательный интерес.
Оборудование и материалы:
а) демонстрационный материал : макет горы из картона, три фигурки человечков (салфетка, ватман, картон, картонные ёлки и деревья, ножницы, картонный домик.
б) раздаточный материал: полоски трех видов бумаги по количеству детей (салфетка, ватман, картон, блюдце с водой.
Ход занятия : 1 часть (теоретическая)
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед нами 2-3 стола с блюдцами, наполненными водой, и бумажными полосками. Дальше стол с макетом «бумажной страны».
Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, мы с вами люди, мы какие? (живые).
А сейчас предлагаю вам отправиться в необычную страну — бумажную! (согласны)
Воспитатель обращает внимание детей на макет картонной горы.
Есть на свете такая страна — бумажная, там все сделано из бумаги : горы — бумажные, деревья — бумажные, и даже люди в этой стране — бумажные.
Жили-были в бумажной стране три брата. Старшего брата звали Картон, он был сделан из картонной бумаги, был прочный, твердый, плотный. Среднего брата звали — Ватман, он был потоньше Картона и не такой шершавый, но тоже плотный, как альбом для рисования. Младшего брата звали — Салфетка, он был тоненький, непрочный и даже просвечивал. Братья очень любили друг друга и были неразлучными.
Как-то раз гуляли они среди деревьев, погода была замечательная, пели бумажные птицы, и настроение у братьев тоже было отличное. Картон смело шагал впереди, он был толстый, плотный и не боялся зацепиться за сучки деревьев. Салфетка наоборот очень боялся порваться, он аккуратно проходил по лесным тропинкам. А Ватман — средний брат, знал, что он почти такой же крепкий, как старший и забыл про осторожность. И вдруг зацепился ногой за ветку и порвал ножку. Что же делать? Братья не знали, как помочь Ватману.
Воспитатель обращается к детям, как помочь? Приклеить (воспитатель с ребенком ремонтируют Ватмана).
Воспитатель — Только братья вздохнули свободно, как вдруг откуда ни возьмись налетел страшный ветер (описать силу ветра).
Картон и Ватман успели упасть на землю, а бедного Салфетку подхватило и унесло за высокие горы (спросить детей, почему так произошло).
Стали братья думать, как помочь младшему (спросить детей, решили взбираться на гору, но ветер их сдул, тут они увидели пещеру (объяснить смысл слова). Первым вызвался идти Картон (пробует и решает согнуться, но ломается, идти не может). Воспитатель объясняет почему это произошло.
А Ватман свернулся в трубочку и пролез в пещеру. Нашел за горами младшего брата и помог ему вылезти из пещеры. Тогда злой ветер нагнал тучи, и начался дождь, братья испугались, что промокнут, раскиснут и порвутся. Они прикрыли Салфетку, потому что он был самым тоненьким и хрупким, и побежали домой.
Дома, немного подмокшие, но целые и невредимые, братья стали радоваться и обниматься, что всё благополучно закончилось, А Салфетка, обнимая братьев, промакивал их от влаги, и они все быстро высохли. Вот такая замечательная история произошла в Бумажной стране с тремя братьями -
Картоном, Ватманом и Салфеткой.
2 часть (практическая). Проводится, если дети не устали
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и найти полоску картонной бумаги, дети проделывают с ней то, что случилось с Картоном (ломается). Затем находят Ватман, мочат в блюдце с водой и промакивают салфеткой. Закрепляют усвоенное.