Попова Ирина Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Кто что ест?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
1 младшей группы «Кто, что ест?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответы детей) Давайте послушаем потешку.
Основная часть
Чтение потешки:
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зёрна взялась,
Зайки-за капусту,
Мышки -за корку,
Ребятки - за молоко.
Темочки:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Посмотрите: Кто это?
( Воспитатель ставит на стол игрушки: птичку, зайку, мышку, котика и просит детей назвать их. Затем ставит на стол кувшин с молоком, разноцветные тарелочки с зерном, хлебной корочкой и капустой. Дети называют эти предметы.
Воспитатель спрашивает, чей это корм, кого им кормить?
Физкультминутка "Зайка"
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: А, сейчас мы покормим наших гостей.
- Миша, чем угостишь зайку? (капустой) На тарелочке какого цвета лежит капуста? (красной)
- Тимофей, зернышки для кого? (для птички) На тарелочке какого цвета лежат зёрнышки? (синей)
- Леша, возьми зелёную тарелочку. Для кого угощение в ней? (для мышки)
- Что налито в кувшине? (молоко)
- Кто пьёт молоко? (дети)
- А, кто из наших гостей любит молоко? (котик)
- В тарелочку какого цвета мы нальём котику молока? (жёлтую)
Сравнение домашних животных и их детёнышей.
- Дети, а кто нам даёт молоко? (корова). Вот она.
(На мольберт ставиться картинка коровы.)
- Какая корова? (большая)
- Какие у неё рога? (большие)
- А это кто, ребята? (телёнок)
(На мольберт ставиться картинка телёнка.)
- Какой он? (маленький)
- А, у телёнка есть рожки? (нет, ещё не выросли)
Корова большая мычит громко, протяжно: «Муууу!»
- Как мычит корова?
- Как мычит маленький телёнок? (тоньше и тише)
Воспитатель обращает внимание на картинку «Коза с козлятами» Аналогично сравнивается коза и козлята.
Картинки с детёнышами убираются с мольберта.
Животные их ищут, зовут.
- Как корова зовёт телёнка? (мууу)
- Как коза зовёт козлят? (мэ-э)
Воспитатель: Дети наши гости тоже хотят поиграть с вами.
Игра "Угадай, кого не стало?"
Воспитатель убирает игрушки, дети называют, кого не стало. Последним убирает зайчика.
Воспитатель: Дети зайка спрятался в группе, хочет, чтобы мы его нашли.
Дети находят зайчика.
- Куда спрятался зайка? (на шкаф)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам зайчик принёс? (достаёт морковь на ленте)
Игра "Достань морковку"
Воспитатель держит за верёвочку морковь, дети, подпрыгивая на месте, пытаются поймать её.
Рефлексия.
Дети играют с игрушками, гладят их, кормят.