Оксана Родина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по описанию. Дать характеристику положительным и отрицательным чертам характера.
Учить детей отвечать полными предложениями на вопрос и анализировать ответ.
Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Молодцы! Но сказки не может быть без её героев, и сегодня мы с вами будем вспоминать сказочных героев.
Отгадай сказочного героя
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Сказочные герои“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Над простым моим вопросом не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (Папа Карло)
Он хозяина любил, верно, он ему служил.
Сапоги носил и злого Людоеда победил. (Кот в сапогах)
Чуть женой крота не стала и усатого жука!
Вместе с ласточкой летала высоко под облака. (Дюймовочка)
В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)
Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам
Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)
Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался «с носом». (Журавль)
В шапочке я красной, пирожки в корзинке.
Вот, шагаю к бабушке по лесной тропинке. (Красная шапочка)
Уплетая калачи, едет парень на печи.
Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)
- Молодцы! Очень часто сказочными героями являются животные, как вы думаете, почему? (ответы детей) Давайте, вспомним сказки, в которых герои – животные. И для этого я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Игра «Ты – мне, я – тебе»
Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает им мяч и называет животное, дети должны ответить, в какой сказке встречается это животное.
- Молодцы, ребята! У сказочных героев и имена не простые, сказочные. Вам нужно вспомнить имена, только я буду начинать, а вы – продолжайте.
Игра «Сказочные имена»
- Царевна – (лягушка);
- Баба – (Яга);
- Кощей – (Бессмертный);
- Змей – (Горыныч);
- Лиса – (Патрикеевна);
- Василиса – (Премудрая);
- Марья – (Искусница);
- Петушок – (Золотой гребешок);
- Лисичка – (сестричка);
- Курочка – (Ряба);
- Иван – (Царевич).
-Молодцы! Только что-то вы совсем засиделись, выходите на нашу сказочную физкультминутку.
Сказочная физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнём и снова в путь!
Нам советует Мальвина
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите – ка опять:
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите – ка опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
- Молодцы, ребята! Будем ещё играть? Тогда попробуйте отгадать из какой сказки перечисленные герои.
Игра «Узнай сказку по героям»
- Бабка, дед, курочка, мышка. (Курочка – Ряба)
- Внучка, дед, мышка, Жучка. (Репка)
- Лиса, заяц, медведь, бабка, дед. (Колобок)
- Мачеха, принц, сёстры, фея. (Золушка)
- Волк, коза, козлята. (Волк и семеро козлят).
-Молодцы! Мы сегодня с вами уже делали с утра зарядку и совсем недавно - физкультминутку, а пальчиковую гимнастику, забыли?
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки вспоминать
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Молодцы, ребята! Вы знаете, что в каждой сказке есть скрытый смысл, который учит нас положительным качествам или высмеивает отрицательные. Давайте сейчас вспомним сказки и назовём, какие положительные и отрицательные качества есть у героев этих сказок.
Игра «Чему нас учат сказки?»
«Колобок» - хвастовство.
«Репка» - работать сообща.
«Сказка о рыбаке и рыбке» - жадность.
«Золушка» - трудолюбие.
«Красная шапочка» - непослушание.
«Морозко» - трудолюбие.
«Гуси – лебеди» - смелость.
«Мальчик с пальчик» - храбрость.
«Лягушка – путешественница» - хвастовство.
«Айболит» - доброта.
«Федорино горе» - лень.
-Молодцы! Замечательно, что вы знаете положительные и отрицательные качества героев. А сейчас вспомните, какими словами заканчиваются многие сказки (ответы детей) «Сказка – лож, да в ней намёк, добрым молодцам – урок». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Заключительное слово
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери!
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки и легко справились с заданием! До свидания! До новых встреч!