Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказочные герои»

Оксана Родина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по описанию. Дать характеристику положительным и отрицательным чертам характера.

Учить детей отвечать полными предложениями на вопрос и анализировать ответ.

Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Молодцы! Но сказки не может быть без её героев, и сегодня мы с вами будем вспоминать сказочных героев.

Отгадай сказочного героя

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Сказочные герои“» размещена в разделах

Над простым моим вопросом не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (Папа Карло)

Он хозяина любил, верно, он ему служил.

Сапоги носил и злого Людоеда победил. (Кот в сапогах)

Чуть женой крота не стала и усатого жука!

Вместе с ласточкой летала высоко под облака. (Дюймовочка)

В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)

Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам

Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)

Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался «с носом». (Журавль)

В шапочке я красной, пирожки в корзинке.

Вот, шагаю к бабушке по лесной тропинке. (Красная шапочка)

Уплетая калачи, едет парень на печи.

Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)

- Молодцы! Очень часто сказочными героями являются животные, как вы думаете, почему? (ответы детей) Давайте, вспомним сказки, в которых герои – животные. И для этого я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Игра «Ты – мне, я – тебе»

Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает им мяч и называет животное, дети должны ответить, в какой сказке встречается это животное.

- Молодцы, ребята! У сказочных героев и имена не простые, сказочные. Вам нужно вспомнить имена, только я буду начинать, а вы – продолжайте.

Игра «Сказочные имена»

- Царевна – (лягушка);

- Баба – (Яга);

- Кощей – (Бессмертный);

- Змей – (Горыныч);

- Лиса – (Патрикеевна);

- Василиса – (Премудрая);

- Марья – (Искусница);

- Петушок – (Золотой гребешок);

- Лисичка – (сестричка);

- Курочка – (Ряба);

- Иван – (Царевич).

-Молодцы! Только что-то вы совсем засиделись, выходите на нашу сказочную физкультминутку.

Сказочная физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнём и снова в путь!

Нам советует Мальвина

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите – ка опять:

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите – ка опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

- Молодцы, ребята! Будем ещё играть? Тогда попробуйте отгадать из какой сказки перечисленные герои.

Игра «Узнай сказку по героям»

- Бабка, дед, курочка, мышка. (Курочка – Ряба)

- Внучка, дед, мышка, Жучка. (Репка)

- Лиса, заяц, медведь, бабка, дед. (Колобок)

- Мачеха, принц, сёстры, фея. (Золушка)

- Волк, коза, козлята. (Волк и семеро козлят).

-Молодцы! Мы сегодня с вами уже делали с утра зарядку и совсем недавно - физкультминутку, а пальчиковую гимнастику, забыли?

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки вспоминать

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- Молодцы, ребята! Вы знаете, что в каждой сказке есть скрытый смысл, который учит нас положительным качествам или высмеивает отрицательные. Давайте сейчас вспомним сказки и назовём, какие положительные и отрицательные качества есть у героев этих сказок.

Игра «Чему нас учат сказки

«Колобок» - хвастовство.

«Репка» - работать сообща.

«Сказка о рыбаке и рыбке» - жадность.

«Золушка» - трудолюбие.

«Красная шапочка» - непослушание.

«Морозко» - трудолюбие.

«Гуси – лебеди» - смелость.

«Мальчик с пальчик» - храбрость.

«Лягушка – путешественница» - хвастовство.

«Айболит» - доброта.

«Федорино горе» - лень.

-Молодцы! Замечательно, что вы знаете положительные и отрицательные качества героев. А сейчас вспомните, какими словами заканчиваются многие сказки (ответы детей) «Сказка – лож, да в ней намёк, добрым молодцам – урок». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Заключительное слово

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери!

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки и легко справились с заданием! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Тематическое планирование недели «Русские народные сказки» в младшей группе Понедельник Содержание: Д\И «Ладушки в гостях у бабушки» Чтение сказки «Теремок» Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных.

«Звуки [ч], [с]». Дидактическая игра «Кому что нужно?» по теме «Профессии» Цели: -закрепить артикуляцию и характеристику звуков "Ч-С" -развитие фонематического слуха -закрепить названия инструментов и профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказочные герои»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 12:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказочные герои»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД