Елена Лапшинова
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с произведениями графики «Волшебные фонарики» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с произведениями графики «Волшебный фонарик»
Цель:
• Освоения рисования наклонных линий и их комбинаций.
• Создание объемной формы (фонарика).
Тип: комплексный. Обучающий.
Вид: репродуктивная деятельность частично с поисковыми и творческими элементами.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с произведениями графики „Волшебные фонарики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Закрепить навык рисования прямых линий. Показать особенности рисования наклонных линий.
Сформировать навыки работы над орнаментальной композицией. Показать рациональные приемы работы.
Развивать навык работы с ножницами и клеем.
Расширить знания детей о традициях и праздниках других народов.
Материалы к занятию :
Иллюстрация: репродукция с картины К. А. Коровина «Бумажные фонарики».
Музыка: балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» (танец феи Драже, песня на слова М. Пляцковского «Светлячок».
Оборудование: бумажные фонарики, елочные гирлянды, электрический фонарик; бумага, фломастеры или цветные карандаши, белая и цветная бумага.
Подготовка
За несколько дней до занятия педагог вывешивает репродукцию с картины К. А. Коровина.
Ход занятия
Этап 1. Воспитатель проверяет готовность детей к работе. Концентрирует их внимание с помощью упражнения «Зажигаем и гасим фонарики» : сжать и разжать пальцы рук; одновременно и поочередно закрыть и открыть глаза, рот; наклонить голову и туловище вправо, влево, вперед и назад.
Воспитатель проводит беседу по картине К. А. Коровина, обращая внимание детей на округлую форму фонарей, на их цвет.
Этап 2. Звучит музыка П. И. Чайковского «Щелкунчик». Воспитатель рассказывает о новогоднем празднике в Европе, о китайском Новом годе, который бывает в феврале: «На этом празднике в городах и деревнях Китая изготавливают множество разноцветных фонариков из бумаги. Ими украшаются не только дома, но и улицы», демонстрирует готовые фонарики из бумаги, предлагает детям подумать о том, как они сделаны, и показывает, как в действительности делают эти игрушки:
1) Складывает лист по вертикали пополам 3-4 раза;
2) Складывает по горизонтали 2 раза;
3) По линии сгиба проводит горизонтальные и вертикальные линии; образовались прямоугольники;
4) Разрисовывает прямоугольники, проводя прямые линии то слева направо, то справа налево. Расцветка может быть произвольной, а может соответствовать радуге, холодной или теплой гамме.
5) проводим ломаные линии вверх и вниз. Следующую строку разрисовываем такими же линиями на счет «раз, два». Затем из линий образовывает ромбы.
Дальнейшее заполнение листа может быть произвольным.
Лист складывается пополам. По вертикали воспитатель делает надрезы до середины, крайнюю полосу отрезает до конца.
Под контролем воспитателя дети делают фонарики. Воспитатель рекомендует детям варианты работы над фонариком и предлагает выполнить его. Разукрасив простым линейным орнаментом. Показывая направления линий на доске.
Этап 3. Дети подвешивают фонарики на карандаши, демонстрируют их друг другу, придумывают своим фонариком эпитеты, например, светлый, яркий, праздничный….
Педагогические рекомендации:
При анализе каждой детской работы следует обратить внимание на ориентацию ребенка на листе в целом, на то, как он оформляет линиями полосы, на непрерывность проведения линий и осмысленность применения рациональных приемов линейного формообразования, на внесение в композицию творческих элементов.