Светлана Шутенкова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обогащать чувства детей, знакомить с поэзией на тему весны. Обращать внимание детей на яркие, майские изменения в природе: лучистое солнце и голубое небо, появление ярко-жёлтых одуванчиков в зелёной травке и т. д. Закрепить представления детей, полученные в процессе наблюдения на прогулке.
Обогащать словарный запас словосочетаниями: «лучик золотой», «вырос одуванчик», «золотистый цвет»
Предварительная работа: накануне на прогулке рассмотреть с детьми одуванчики.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе „Одуванчики“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Содержание занятия. – Помните, дети, какие выросли среди травы цветы? Мы их вчера рассматривали, нюхали, трогали, - обращается к ребятам педагог. – Правильно, одуванчики. Вам нравятся они? А какого они цвета, помните? – Правильно, жёлтого!
Воспитатель приглашает ребят к столу и спрашивает: - На что похожи одуванчики, - показывая картинку или рисунок с изображением цветка. – Правильно, на солнышко! У нас на картинке много маленьких «солнышек»! Педагог создает удобную для наблюдения ситуацию: не торопит детей, даёт возможность рассмотреть цветок. Далее просит детей сесть на стульчики и послушать рассказ об одуванчиках.
-Одуванчики очень любят солнышко. Когда светит солнышко, одуванчики раскрываются и как будто «улыбаются». А когда солнышко вечером прячется, одуванчики закрываются. И луг уже не жёлтый, а зелёный, потому, что одуванчики спрятали свои золотые головки. Утром они раскроются навстречу солнышку. Вот какие замечательные и «умные» одуванчики!- заключает педагог свой рассказ.
Затем воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Одуванчик» .Задаёт ребятам простые вопросы, помогает уточнить содержание стихотворения. «Какой цветочек расцвёл?», «Чей лучик упал на одуванчик?», «Какого цвета одуванчик?» и т. п. Взрослый повторяет стихотворение еще раз, побуждая детей «подговариваать» запомнившиеся им строки. Напоминает детям о том, что одуванчики рвать нельзя, к ним прилетают бабочки и пчёлки.
Во вторую половину дня следует пройти на зелёную часть участка и показать, как одуванчики легли «спать», предварительно прочитав рассказ Л. Куклина «Золотой луг»