Татьяна Флусова
Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром «В поисках жемчужины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- познакомить детей с особенностями образования жемчуга, с его видами формы и цвета;
- научить детей находить общие свойства и отличия, сравнивать предметы по разной характеристике;
- развивать чувство прекрасного, творческое воображение, умение работать в коллективе.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принес нам письмо. Давайте его прочитаем.
Открывает письмо и зачитывает.
Публикация «Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром „В поисках жемчужины“» размещена в разделах
«Дорогие дети! Меня зовут Мария. У моей мамы скоро день рождения. Я бы очень хотела подарить ей красивое жемчужное ожерелье. Но совсем не знаю, откуда к нам приходит жемчуг. Помогите разобраться!»
Воспитатель: Дети, давайте поможем Марии!
2. Беседа о жемчуге.
Воспитатель: Дети, вы когда-нибудь видели жемчуг?
1) Какой формы бывает жемчуг? (Круглой).
2) Каким цветом бывает жемчуг, как вы думаете? (Белый, цветной).
3) Откуда достают жемчуг? (Из ракушки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый жемчуг бывает!
Воспитатель показывает изображение детям.
Воспитатель: Жемчуг бывает разных цветов: серебристый, кремовый, даже зеленый, голубой, розовый, но самый распространённый – это белый.
Жемчуг также бывает не только круглой формы, но и в виде капельки, сферы или иметь причудливую форму.
Воспитатель показывает картинку детям.
2. Задание на анализ «Найти такую же»
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы и выполним с вами задание. Вы должны найти одинаковые по форме и цвету жемчужины и соединить их между собой линиями.
- Дети, сколько всего у вас изображено на листе жемчужин? Впишите это число в квадрат около жемчужин.
Воспитатель раздает детям карточки с заданием. Дети выполняют.
Воспитатель: Дети, все ли жемчужины нашли пару? Какая жемчужина не нашла себе пару?
3. Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришел жемчуг?».
Воспитатель: Дети, чтобы помочь девочке Марии, мы должны с вами узнать, откуда к нам приходит жемчуг?
Когда-то Россия была богата своим жемчугом, которого было так много, что излишки продавали в другие страны.
Российский жемчуг красовался в царских коронах, на дорогих окладах икон, платьях и кокошниках, свадебных венцах. Он шёл в изобилии на изготовление ювелирных украшений. Ожерелья, серьги, кольца – всё было из местного сырья. Жемчуг из карельских рек отличался серебристо-белым или голубоватым отливом.
Интересно, что бусы из жемчуга были доступны для женщин любого достатка, а белым шитьём украшали свою одежду «и русские царицы, и красные девицы».
Жемчужные бусины получаются следующим образом: маленькая песчинка попадает в тело моллюска. Раковине это совершенно не нравится, и она начинает защищаться от незваного гостя, обволакивая его в слои перламутра, образуя жемчужину.
Воспитатель показывает детям схему образования жемчужины.
4. Практическая работа «Образование жемчуга».
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах маленькие камушки. Вот такие камушки, только меньшего размера попадают в ракушку. И ей это не нравиться. Она начинает прятать е, покрывая защитным слоем перламутра.
Давайте представим, что белые нитки – это перламутр. Давайте спрячем эти камушки, покроем их слоем перламутра, так, как делает это ракушка.
Дети выполняют задание, обматывают нитками камень.
5. Дидактическая игра «Посчитай раковины»
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на картинке разнообразных раковин. Найдите одинаковые, посчитайте и напишите нужно число в квадрате.
Дети выполняют задание и озвучивают ответы у кого сколько получилось.
6. Конструирование «Бусы из жемчуга».
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как появляется жемчуг! У вас на столе лежат красивые разноцветные бусины – жемчужин. Нужно нанизать их на нить и у нас получится прекрасный подарок для мамы девочки Марии. Давайте ей поможем.
Дети выполняют задание. Собирают бусы.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, вы хорошо постарались. У вас вышли красивые бусы.
Давайте вспомним, про что мы сегодня с вами узнали?