Ольга Москова
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средней группе «Наши домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши домашние животные»
Образовательные области: Развитие речи, Ознакомление с окружающим.
Цель: Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.
Образовательные задачи
• Формировать представление о некоторых домашних животных, их поведении, питании, жилище, детенышах.
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средней группе „Наши домашние животные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять и расширять кругозор детей уже имеющимися и новыми знаниями о домашних животных.
Воспитательные задачи.
• Воспитывать любовь, заботливое и внимательное отношение к домашним животным.
Развивающие задачи.
• Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах : прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (Пушистый, маленький, быстрый.).
• Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.
• Развивать умение имитировать звук животных и подражать им.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас.
• Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Словарная работа:
Будка, конура, пес, острый нюх, пушистая, мягкая, сарай, хлев, корм, конюшня.
Средства реализации : Мультимедийные, наглядные, художественные.
Материал: Картинки, на которых нарисованы кошки, собаки, козочка, поросёнок, теленок, лошадь, игрушка – кошка, собака.
Мультимедийная презентация к занятию, стихи и загадки о животных,
Конверт с разрезными картинками, карточки с изображением корма (еды) животных.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание животных, ответы на вопросы, физкультминутка, гимнастика для глаз.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»
- Дидактические игры «Чей домик?», «Кто быстрее?»
- Чтение любимых сказок
- Отгадывание любимых загадок про домашних животных
- Наблюдение за кошкой, собакой на прогулке.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Я рада вас видеть всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение было у вас всегда. Давайте друг друга поприветствуем и улыбнёмся.
Игровое упражнение «Я подарю свою улыбку Ульяне (Егору…»
Сегодня, ребята мы начнём наше занятие с загадок, я знаю, что вы любите их отгадывать.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает. (Корова.)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья.)
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп. (Коза.)
Не пахарь, не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь.)
Я маленькая, белая,
Пушистая, не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца.)
Кто гуляет по двору
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная (Собака.)
«Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто сниться.
Блюдце с теплом молоком!» (Кошка.)
Воспитатель: - Теперь следующее задание. Давайте вспомним сказки, рассказы, мультфильмы, где героями являются домашние животные. (Поощряет за правильные ответы.).
Дети рассматривают картинки и иллюстрации. Вопросы в форме беседы, описание животных и их поведения.
- Кто изображен на картинках и иллюстрациях?
- Описать внешний вид: Каким цветом?
Какая шерсть?
- Где живут?
- Как помогают человеку?
- Чем питаются?
- Что любят? (повадки животных)
Дети садятся. Раздается стук в дверь – приходят кошка и щенок.
Воспитатель:
Кто это к нам пришел?
Входит кошечка и щенок.
Дети:
Кошка и собачка.
Воспитатель:
Это моя знакомая кошка и щенок. А хотите, ребята я вам расскажу, как я с ними познакомилась?
Инсценировка стихотворения «Бездомная кошка». (Воспитатель и кошка)
В. – «Однажды я встретила бездомную кошку. как ваши дела?»
К. - «Ничего, понемножку».
В. – «Я слышала, вы тяжело заболели?»
К. – «Болела…»
В. – «Так, значит, лежали в постели?»
К. – «Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель».
В. – Подумала я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
В. – «Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!»
«Спешила я. Она отставать не хотела.
И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверное, о том, что каждому нужен свой собственный дом».
В. - А теперь, это кошечка живет у меня дома.
Воспитатель предлагает сыграть в игру.
Воспитатель:
- Давайте соберем силуэт кошечки из геометрических фигур.
На столе лежат геометрические фигуры, дети собирают силуэт кошки.
Физкультминутка «Кошка»
Кошка встала, потянулась
Лапки вытянула вверх и прогнулась
Коготками интенсивно шевелит
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и ответить на вопросы: в форме беседы.
- Чем бездомная кошка отличается от домашней?
- Кто заботится о домашней кошке?
- Как?
- Кто заботится о бездомной кошке?
Воспитатель: Я назвала мою кошечку Бусинкой, а щенка Филей, потому что у кошечки глазки как бусинки, а щенок очень милый и смешной.
А какую еще можно дать кличку кошечке?
Давайте мы вместе с вами вспомним правила общения с кошками и собаками.
- Можно ли гладить незнакомых животных, тянуть за хвост, отнимать еду?
- Почему?
- Как можно помочь бездомным кошкам и собакам;
- Что нельзя делать при общении с кошкой и собакой?
- Если неправильно обращаться с кошкой. Что может случится?
(Они могут укусить или оцарапать до крови.)
Если вас оцарапала кошка или укусила собака надо обязательно сказать взрослому.
Воспитатель: Посмотрите на улице вокруг, увидите много бездомных кошек и собак, понаблюдайте за ними, подумайте, как им можно помочь?
- А какие животные живут у вас дома? – Есть ли у них клички?
- Чем они питаются?
Воспитатель: А как вы думаете, вы хорошо ухаживаете за своими питомцами?
Дети: да
Воспитатель: А как вы за ними ухаживаете?
Дети: Любим их, кормим и т. д.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки. Будьте
Внимательны, а потом вы мне скажите, какая хозяйка Лена.
Воспитатель: как Лена обращается со своим питомцами?
Дети: хорошо
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: она их любит, ухаживает за ними.
Воспитатель: а сейчас посмотрите еще одну картинку!
Воспитатель: а как Ваня обращается со своим питомцем?
Дети: плохо. Он обижает их. Не любит.
Воспитатель: а так можно обращаться со своими любимцами?
Дети: нет
Воспитатель: раз вы взяли к себе собаку, или другое домашнее животное, вы несете за них ответственность. Должны ухаживать, кормить, ласково обращаться со своим питомцем. Вы согласны со мной?
Дети: да
Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такие волонтеры?
Дети: нет
Воспитатель: Волонтеры - это ребятки люди, которые помогают и приходят на помощь людям и животным. Волонтеры находят брошенных собак, кошек и отвозят их в специальное место, где за ними ухаживают. Давайте все вместе повторим «Волонтеры».
А у нас в Бирске есть такое место для бездомных животных?
Дети: нет
Воспитатель: ребятки, а куда мы можем сдать бездомных животных, если найдем их на улице? Как мы можем сообщить людям, что мы нашли бездомных животных? Вот, например, для того чтобы продавались игрушки в магазинах мы видим рекламу по телевизору, в газете. Мы с вами сделаем газету, которая называется «Заберите нас домой!».
Гимнастика для снятия усталости глаз «Кошка».
Вот окошко распахнулось
(широко раскрыли глаза).
Кошка вышла на карниз
(Часто моргаем)
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась
Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота,
И закрылись лапками
Лапками – царапками
(Разводят руки в стороны)
Имитируют мягкую, грациозную походку кошки
Смотрят – вверх,
Смотрят вниз,
Смотрят влево,
взглядом проводят муху от левого плеча к правому.
Дети приседают
Смотрят прямо (закрывают глаза ладошками).
- Ребята после того как вы играли или гладили животных надо обязательно мыть рук с мылом.
Сколько всего интересного мы узнали с вами ребята.
А теперь давайте прочитаем стихи о друзьях наших меньших.
«Не обижайте кошек во дворах.»
Не обижайте кошек во дворах,
И брошенных собак не обижайте.
И веру к людям в преданных глазах,
Прошу вас, до конца не убивайте!
Нет их вины, что брошены они,
Изгоями на улицах ютятся.
Ведь в этом виноваты только мы,
Попробуйте разумно разобраться.
А. В. Авраменко
Р. Селенин «Пес»
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он спит,
Может, дремлет, может спит.
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь двор.
Воспитатель предлагает сыграть в дидактическую игру «Чем нужно кормит домашних животных.»
Воспитатель:
- Давайте угостим нашу кошечку и щенка.
На столе лежат картинки с изображением разных предметов. Воспитатель предлагает отобрать на картинках угощение для кошки и щенка. Дети выполняют задание.
Кошечка проверяет.
В конце игры дети угощают кошечку и щенка молоком.
Кошечка и щенок прощаются и уходят.
В конце занятия дети повторяют, что необходимо знать при общении с кошками и собаками.
Нельзя обижать животных : бить, тянуть за хвост, кидать камни, отнимать еду. И обязательно после общения с животными мыть руки с мылом.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, ребятки вы такие молодцы. Вы столько много знаете о домашних животных, как за ними ухаживать. Нам нужно помнить, что животные ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения. Мы в ответе за тех, кого приручили. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, молодцы!
Используемая литература:
- Т. А. Куликовская. Наглядно-дидактический материал для организации занятий с детьми «Домашние животные». Разработано в соответствии с ФГОС. Издательство «Стрекоза», 2018 г.
- Н. А. Кнушевицкая. Стихи и речевые упражнения по теме «Домашние животные. Развитие речи и логического мышления у детей. Издательство «Гном», 2017 г.