Трембач
Конспект занятия по оригами в средней группе «Путешествие в космос»
Конспект занятия по оригами в средней группе
«Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по оригами в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Ракеты. Оригами
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать творческое воображение, связную речь детей. Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос». Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос. Обогатить словарный запас детей новыми понятиями.
Задачи:
1. Учить детей складывать из квадрата треугольник, учить складывать базовую форму «ракета», проглаживая линии сгиба.
2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.
3. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
4. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к коллективному труду.
Обогащение словаря: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета.
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, слайды с изображением солнечной системы, д/и «Транспорт», д/и «Спецодежда», лист ватмана с изображением планет, для выполнения коллажа, на каждого ребёнка квадраты цветной бумаги 20*20, клей, кисти, салфетки, игрушка-Лунный кот.
Предварительная работа: просмотр слайдов о солнечной системе. Рассказ о других планетах, о космосе, о космонавтах.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Мы космонавты»
Игровая Д/и «Транспорт».
Конструирование Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Коммуникативная Беседа «Первый космонавт Земли»
Игра «Кто самый внимательный».
Д/и «Спецодежда».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Совместные действия по уборке рабочих мест.
Познавательно-исследовательская Просмотр слайдов «Космос для детей».
Коллаж на тему «Такие разные планеты».
Музыкальная
Слушание музыки.
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «Юрий Гагарин» Автор: В. Степанов
Изобразительная Оригами-ракета. Аппликация- коллаж на тему «Такие разные планеты».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель от лица сказочного персонажа «Лунный кот» рассказывает о своём путешествии, что он впервые попал на нашу планету.
Здороваются с «Лунным котом».
Соглашаются помочь сказочному персонажу, рассказать о своей планете. Развивается эмоциональная отзывчивость, сопереживание персонажам художественных произведений.
2 Показывает слайды «Космос для детей». Слушают речь персонажа и педагога. Смотрят презентацию, на слайдах которой изображены разные виды космоса, ракет, космонавтов. Проявляют интерес к предстоящей деятельности, рассматривают слайды и сравнивают изображение разных по виду планет.
3 Д/и «Транспорт».
Задает вопросы:
«Что мы видим на экране?
«На каком транспорте мы отправимся в путешествие?» Рассматривают слайды, отвечают на вопросы, рассказывают какие виды транспорта используют люди на нашей планете.
Развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.
4 Д/и «Спецодежда»
Задает вопросы:
Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? Игра «Кто самый внимательный».
А кто же был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин первым полетел в космос 12 апреля 1961 года)
Вы, наверное знаете, как называлась ракета, на которой Ю. А. Гагарин облетел Землю? А вы хотите стать космонавтами? Дети догадываются по моделям, о чём нужно рассказать. Отвечают на вопросы воспитателя.
Развивается общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
5. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре – В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком).
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
Развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.
6. Поэтапное складывание поделки
Каждый этап показ складывания воспитателем - повтор детьми
Формируются первичные представления о себе, других людях.
7. Составление аппликации, наклеивание деталей.
Коллаж на тему «Такие разные планеты».
Дети по желанию выбирают планету и создают изображение. Раскладывают, приклеивают (можно дать название своим ракетам) Формируются позитивные установки к различным видам труда и творчества.
8. Рефлексия.
Как мы весело поиграли, «Лунный кот», что ты сегодня узнал о космосе? «Лунный кот», вместе с детьми отвечает на вопросы воспитателя. Формируется уважительное отношение и чувство принадлежности к своей Родине и к сообществу детей и взрослых.
9. Предлагает попрощаться со сказочным героем, а теперь приглашаю всех в круг, вместе с нашим гостем, мы надеемся, что ты ещё прилетишь к нам в гости. «Лунный кот» благодарит детей и вручает им призы –воздушные шары. Дети встают в круг, танцуют под музыку «Прекрасное далёко» песня композитора Е. Крылатова на стихи поэта Ю. Энтина. Развивается координация движений,
восприятие музыки.