Бабкина Елена Анатольевна
Конспект ООД по математике для дошкольников
▼ Скачать
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности детей. Математика
Демонстрационный материал :
буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, картинки животных.
Раздаточный материал :
5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, что бы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Публикация «Конспект ООД по математике для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, что бы у нас было хорошее настроение?
Дети. Надо сказать друг другу, что то приятное, поздороваться, обнять друг друга, улыбнуться друг другу.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся все за руки и улыбнемся друг другу.
Дети произносят слова приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо, посмотрите, пожалуйста.
Послушайте, о чем в нем говориться:
«Здравствуйте ребята. Я Королева математики услышала, что вы любите заниматься математикой, знаете цифры и геометрические фигуры. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути.»
- Ребята вы любите математику? Уверены в свих силах? А вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в математическую страну, но на чем же мы туда отправимся? (Предположения детей.)
В конверте есть подсказка.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
Воспитатель. Но у нас нет поезда! Что же нам делать?
Дети: Построить поезд самим.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро, где мы найдем нужные строительные материалы.
Игровое упражнение «Построй поезд»
Дети проходят к столу, на котором находятся карточки с изображением поезда и прямоугольники разной длины. Дети составляют поезд из прямоугольников от самого короткого до самого длинного. (Математика любит порядок).
Воспитатель. Ну вот поезд мы построили, теперь можно отправляться в путешествие.
Воспитатель: А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у вашего поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвёртым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
- Какого цвета вагон левее жёлтого? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (жёлтого)
Воспитатель: За правильное выполнение задания Королева математики дарит нам букву (М). Впереди ещё много заданий. И за каждое задание мы будем получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл на первую станцию, которая называется «Лесная». На полянке мы видим животных и 1 апельсин. Дети догадываются, что нужно разделить апельсин, чтобы каждому животному досталось поровну.
Дети. Надо разрезать апельсин на четыре части.
Воспитатель. Как можно назвать каждую дольку апельсина?
Дети. Одна четвёртая.
Воспитатель. Что больше: целый апельсин или одна четвёртая апельсина?
Дети. Целый апельсин больше, чем одна четвёртая апельсина.
Воспитатель. У нас вторая буква (О) и мы с вами продолжаем путешествие к следующей станции. (Музыка)
Воспитатель. Вот и следующая станция «Отгадай - ка».
На этой станции нас ждут с вами математические загадки :
- Сколько свинок у трёх свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель. Отлично справились с загадками. Постарались. За это получаем букву… (Л)
Воспитатель. Отправляемся к следующей станции. (Музыка). Ребята, кажется, дальше двигаться поезд не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось.
Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
- Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно поставить на место, чтобы он был целым.
(Дети выполняют задание).
-Мы отремонтировали мост, и у нас есть еще одна буква. (О, наш поезд может двигаться дальше, пошли, занимайте свои места. (Музыка)
- А вот и следующая станция "Весёлые номера".
Случай странный
редкий случай,
Числа в ссоре
Вот те на!
Со своим соседом стоять,
Никто не хочет
Нам нужно сверить числа и восстановить их порядок.
- Вам нужно построить числовой ряд от 1 до 9
Предлагаю поиграть с цифрами «Угадай числа».
- Я назову вам число, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.
Какое число предшествует 7? После7?
Какое число больше 5 и меньше 7?
Какое число предшествует 9? После 9?
- Замечательно, на ваше внимание, сообразительность, Королева Математики дает нам букву. (Д).
- Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино».
По дороге на луг
Зайчик съел четыре морковки,
Потом он сел на пень
А еще я ела морковку.
Давай, считай быстрее.
Сколько моркови съел кролик? (Пять.)
Петушок, Рыжий гребешок, гуляет.
Шесть Corydalis также там.
Сколько? Расскажи нам? (Семь.)
Воспитатель. Королева математики довольна вашими знаниями и умением решать задачи. И дает тебе буквы. (С, С). Хотите составить слово из букв? Что это было за слово? "Отличная работа!" Поздравляем.
А королева математики дарит вам воздушные шары!
-Ребята, пошли домой с шариками!
Звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе.
Воспитатель: Мы вернулись в наш детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Кому было сложно выполнить задание? Какое задание было трудным? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми трудностями.