Получи документы

Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Играем с матрешкой»

Наталья Сергеева
Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Играем с матрешкой»

Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.

Программные задачи:

Обучающие:

• Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

• Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;

• Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький);

Развивающие:

• Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;

• Способствовать развитию мышления и восприятия;

Публикация «Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе „Играем с матрешкой“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

Словарная работа: фартук, розовые щечки, губки алые.

Предварительная работа: Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки, вот такие крошки».

Ход НОД:

Воспитатель:

В гости к нам пришла матрешка,

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно. Это матрешка, посмотрите какая нарядная красавица к нам пришла, это матрешка расписная, русская игрушка.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, здравствуй матрешка.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Посмотрите, как она красива одета. А что на голове у нее?

(Ответ детей)

Воспитатель: Платочек. А какого цвета платочек?

(Ответ детей)

Воспитатель:. А что на платочке нарисовано?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно цветочки. А что у матрешке на туловище одета?

(Ответ детей)

Воспитатель: На туловище у матрешки одет сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки.

(Ответ детей)

Воспитатель: Верно сарафан матрешки красного цвета. А что впереди повязала матрешка?

(Ответ детей)

Воспитатель: Фартук. Что нарисовано на фартуке?

(Ответ детей)

Воспитатель: Цветы. Фартук у матрешки расписной, какая наша матрешка красивая, нарядная, на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые. У нее красный сарафан, расписной фартук.

(Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).

Физкультминутка.

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас чистые ладошки,

И у нас, и у нас чистые ладошки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас новые сапожки,

И у нас, и у нас новые сапожки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.

Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая. Может в нутрии у нее что – то есть? Давайте попросим нашу матрешку открыться.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

Матрешка, матрешка откройся немножко?

Что ты прячешь покажи?

Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.

Воспитатель: Посмотрите это матрешка большая, а это маленькая. (воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)

Воспитатель: Где маленькая матрешка?

Воспитатель: А где большая матрешка?

Воспитатель: Посмотрите как они похожи, глазки у них голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые, фартучки у них расписные, просто чудо наши матрешки.

Воспитатель берет маленькую матрешку и тихонько трясет ее.

Воспитатель: Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, воспитатель снова открывает матрешки и показывает детям новые).

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.

Вот мы и познакомились с матрешкой, ей нужно идти других ребят радовать, давайте попрощаемся с матрешкой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и традицией.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!»Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!» Задачи: Учить отщипывать кусочки пластилина и прикреплять к силуэту вазочки; Продолжать учить наклеивать готовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Играем с матрешкой»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 13:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Играем с матрешкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД