Наталья Сергеева
Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Играем с матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.
Программные задачи:
Обучающие:
• Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
• Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;
• Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький);
Развивающие:
• Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;
• Способствовать развитию мышления и восприятия;
Публикация «Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе „Играем с матрешкой“» размещена в разделах
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.
Словарная работа: фартук, розовые щечки, губки алые.
Предварительная работа: Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки, вот такие крошки».
Ход НОД:
Воспитатель:
В гости к нам пришла матрешка,
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно. Это матрешка, посмотрите какая нарядная красавица к нам пришла, это матрешка расписная, русская игрушка.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, здравствуй матрешка.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Посмотрите, как она красива одета. А что на голове у нее?
(Ответ детей)
Воспитатель: Платочек. А какого цвета платочек?
(Ответ детей)
Воспитатель:. А что на платочке нарисовано?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно цветочки. А что у матрешке на туловище одета?
(Ответ детей)
Воспитатель: На туловище у матрешки одет сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки.
(Ответ детей)
Воспитатель: Верно сарафан матрешки красного цвета. А что впереди повязала матрешка?
(Ответ детей)
Воспитатель: Фартук. Что нарисовано на фартуке?
(Ответ детей)
Воспитатель: Цветы. Фартук у матрешки расписной, какая наша матрешка красивая, нарядная, на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые. У нее красный сарафан, расписной фартук.
(Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).
Физкультминутка.
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас чистые ладошки,
И у нас, и у нас чистые ладошки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас новые сапожки,
И у нас, и у нас новые сапожки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.
Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая. Может в нутрии у нее что – то есть? Давайте попросим нашу матрешку открыться.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
Матрешка, матрешка откройся немножко?
Что ты прячешь покажи?
Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.
Воспитатель: Посмотрите это матрешка большая, а это маленькая. (воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)
Воспитатель: Где маленькая матрешка?
Воспитатель: А где большая матрешка?
Воспитатель: Посмотрите как они похожи, глазки у них голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые, фартучки у них расписные, просто чудо наши матрешки.
Воспитатель берет маленькую матрешку и тихонько трясет ее.
Воспитатель: Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, воспитатель снова открывает матрешки и показывает детям новые).
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.
Вот мы и познакомились с матрешкой, ей нужно идти других ребят радовать, давайте попрощаемся с матрешкой!