Жанна Радаева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мои друзья»
Цель: закладывание социальных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе; формирование доброжелательных отношений между детьми.
Задачи:
- Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»; активизировать словарь детей на основе знаний о дружбе;
- Развивать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок о дружбе, их обсуждение, просмотр мультфильмов; беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками; прослушивание песен о дружбе; заучивание стихотворений; игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.
Оборудование: аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг», В. Шаинского «Улыбка», песня «Барбарики»
Раздаточный материал: цветные карандаши, шаблоны конфет, сердитые и веселые смайлики (по одному на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг»
Воспитатель: Кто уже догадался, о чем эта песня? (ответы детей)
Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.
2. Основная часть
Воспитатель: У слова «дружба» есть похожие слова – друг, друзья, подруга, дружить, дружный.
Воспитатель: Ребята, если бы вас попросили нарисовать дружбу, какие цвета вы использовали? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, цвет дружбы должен быть ярким и радостным.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей)
(Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем)
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело.
Воспитатель: Ребята, а как должны поступать настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.
- Давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не надо.
- У вас есть смайлики, красный смайлик какой? (сердитый, а желтый? (веселый). Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (желтый).
1. Будем дружно мы играть и друг другу уступать.
2. Есть одни в шкафу без света, апельсины и конфеты.
3. Будем дружбой дорожить.
4. Будем драки затевать, всех в округе обижать.
5. Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна.
6. Со всеми честные всегда, не вруны, не ябеды.
7. Другу будем помогать.
- Молодцы! Справились с заданием.
Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка»
Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия? (Ответы детей)
Эта песенка называется она «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (Ответы детей)
Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вы тоже улыбнитесь ему, ведь улыбка – начало дружбы.
Воспитатель:
Если друг улыбнется тебе,
Ты тоже ему улыбнись.
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись.
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись.
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись.
Воспитатель: А что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (Ответы детей)
Отгадайте загадку:
Одна другой касается —
Хлопок получается.
- Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете (дети в парах играют, друг друга жалеют, поглаживают, танцуют и др.)
Физминутка
Солнечным днем
Мы с друзьями в лес пойдем (дети берутся за руки и идут по кругу)
Зайчик веселый (поворот головы, показывая уши)
Смелый щенок (руки на поясе, нога вперед)
Шустрая белка (прыгают)
Мишутка дружок (косолапят)
Вот выходим мы на луг (идут по кругу)
Ты мой друг и я твой друг (показывают руками)
К солнцу дружно потянулись (тянуться за руками вверх)
Обнялись и улыбнулись (движения по тексту)
Воспитатель: А сейчас возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, вам стало теплее? Это потому, что мы дружные ребята.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
- Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или, когда хотите делать одно и то же. Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей) Но если вдруг случилась ссора, что делать? (ответы детей)
- Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться, быть добрыми и внимательными.
Предлагаю вам выучить «мирилку». Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
«Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться поскорей!»
Воспитатель: А как еще можно порадовать друг друга? (ответы детей). Конечно, когда приносим угощения для друзей и дарим подарки. Сейчас каждый из вас сможет порадовать друг друга. Перед вами на столах лежат конфеты и цветные карандаши, украсьте их и подарите соседу (дети выполняют задание, звучит аудиозапись «Барбарики»)
- Посмотрите, какие конфеты у вас получились, молодцы!
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы – это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и дарить друг другу хорошее настроение. Надеюсь, что вы будете всегда поступать только хорошо и будете настоящими друзьями.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, я друг вам? (ответы детей). Конечно, друг, мы дарим друг другу улыбки, играем, танцуем, бывает ссоримся и сразу миримся, много времени проводим вместе.