Оксана Носова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Лес — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру на тему “Лес наш друг”
Цели:
Выявить уровень развития у детей знаний о видах искусства, изобразительных навыков и умений Продолжать учить эмоционально воспринимать произведения искусств, отгадывать загадки, давать развернутый ответ на вопрос.
Развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование:Интерактивная доска,слайды о природе леса.
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Я сейчас произнесу волшебные слова,которые будут переносить нас в волшебный лес.
“Деток поезд наш везет
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать (открываем глазки)
- Лес — не только дом для живых существ и растений. Лес здорово помогает людям: может накормить, обогреть, порадовать. Объясните, как лес может накормить? Обогреть? Порадовать? (Ответы детей).
Лес может накормить грибами, ягодами, дичью. Засохшие, поваленные деревья могут стать дровами и своим жаром при горении в печи или костре согреть людей. А порадовать лес может своей красотой.
- Кто из вас был в лесу? Можете рассказать, что вам запомнилось, когда вы там были? (Ответы детей).
- Лес красив в любое время года. Его красота отражена в разных видах искусства. Какие виды искусства вам знакомы? (Ответы детей). Живопись, литература, музыка.
Воспитатель:Дети сейчас послушаем музыкальное произведение
П. И. Чайковского “Времена года.
Воспитатель:Вот дети мы прослушали музыкальное произведение,пение птиц,увидели лес,услышали звуки природы.
Воспитатель:А сечас дети я вам прочитаю стихотворение о лесе.
Хорошо у нас в лесу.
Хорошо у нас в лесу!
Только я в кусты вошла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Еж колючий предо мной
Пробежал к себе домой.
Две синички в тишине
Звонко пели песни мне.
Я подальше забрела,
Там черники набрала.
Все теперь домой несу.
Хорошо у нас в лесу!
Г. Ладонщиков
Игра
Воспитатель: предлагает поиграть в математическую игру «Что бывает широкое, высокое, низкое, длинное, узкое?». Воспитатель называет одно слово, а дети перечисляют какие предметы можно назвать этим одним словом. В руках воспитателя камешек, она дает его тому ребенку, который должен отвечать.
– Длинный, - говорит воспитатель и дает камешек рядом сидящему.
- Дорога, - отвечает тот передает камешек соседу.
- Платье, веревка, день, шуба, - вспоминают дети.
- Широкий, - предлагает воспитатель новое слово, воспитатель хвалит.
Физминутка
Гимнастика
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на стульчик тихо сесть.
В: Сегодня к нам пришел гость,это фея из волшебного леса,Фея загадает нам загадку
Загадка
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Кто это?
Д: Бабочка
В: Вы правильно угадали (вылетает бабочка из книги)Бабочка к нам прилетела с полянки. Ребята, как вы думаете, почему бабочка такая грустная? Что ей не нравится на полянке.
Воспитатель: полянка наша пустая без цветов,давайте ребята
посадим в землю зернышки,и вырастут на полянке красивые
цветы.
Фея: спасибо ребята помогли бабочке,досвидания!
Воспитатель :Дети вы все молодцы!Досвидания!