Ольга Акименко
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Сердцу милый край родной»
▼ Скачать +Заказ
Програмное содержание: Закрепить знания детей о природе России, родного края, потешках, играх. Дать первоначальное представление о русском национальном костюме. Продолжить формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к своей Родине, вызвать интерес и чувство восхищения русской природой, талантами русского народа.
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности „Сердцу милый край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: русские народные костюмы, музыкальные записи народных мотивов, фонограмма "Звуки леса", фотоколлаж, маски животных, дидактическая игра "С какого дерева лист?", фотографии поля,озера, луга, реки,леса в рамках.
предварительная работа6 Чтение русских народных сказок, заучивание потешек, игр. Рассказывание, инсценирование потешек. Рассматривание иллюстраций, фотографий природы родного края, Приготовление атрибутов, фотоколлажа.
Словарная работа: гербарий, сарафан, косоворотка, терем, кокошник.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, гости дорогие,
Да ребятки озорные,
Проходите-ка в дом,
Потолкуем ладком.
1 ребенок: Добро пожаловать гости званные, да желанные.
2 ребенок6 Проходите, проходите, да на лавочки садитесь.
Воспитатель: -А почему вы сегодня такие нарядные?
Дети: Мы встречаем гостей.
Воспитатель: Как красивы наши девочки. а во что они одеты?
Дети: В сарафаны.
Воспитатель6 -А что у них на голове повязано7
Дети:Атласные ленты.
Воспитатель: Маленьким девочкам в старину повязывали разноцветные ленты. А взрослые женщины носили кокошники. вот такие, как уменя.
А как красивы наши мальчики. На них нарядные рубашки. они называются- косоворотки. Костюмы наши - русские народные. в таких нарядах ходили наши прапрапрабабушки и прапрапрадедушки. Пусть гости полюбуются на нас, а мы повеселим их да потешем.
(Инсценировка потешки "Тень, тень, потетень". см. "Детская хрестоматия")
Воспитатель: Вот какую потешку сочинил руссий народ. А о каких животных говорилось в потешке?
Дети: О лисе, о зайце, О ежах, о медведе.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А вы хотите на минутку там оказаться?
Дети: Да.
Воспитатель: В моем доме- тереме много всего интересного да забавного. На стене развешаны фотоснимки. А фотографии те непростые, на них места наши родные. Давайте полюбуемся на них. (Дети подходят к фотовыставке. На стене - фотографии в рамках с изображением пейзажей родного Прихоперья.)
- Что вы видите на этой фотографии? (показ воспитателя)
Дети: Лес.
Воспитатель: В наших лесах произрастает много разных деревьев и кустарников.
А какие деревья вам, ребята, знакомы?
Дети: Дуб, сосна, береза.
(Звучит фонограмма "Звуки леса")
Врспитатель: - Ох, как же хорошо в лесу. Поют птиц, растет трава. Да в лесу хорошо в любое время года и зимой, и весно, и осенью. Гуляла я как-то осенью в лесу. Под ногами шелестела листва. Набрала я листочков и засушила. Получился гербарий. А давайте-ка поиграем с листочками.
Дидактическая игра "С какого дерева лист?" (См. Бондаренко А. К. "Дидактические игры в детском саду").
Воспитатель: Вот и славно поиграли. Я вам хочу показать еще одно фото. (Показ)
- Что запечатлено на этих фотографиях7
Дети: Река и озеро.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая речка длинная да чистая-пречистая. Это наш Хопер.
- Давайте посмотрим на эти фотографии. Что вы на них видите?
Дети: Поле и луг.
Воспитатель:- Полей да лугов в нашей стране очень много. Бескрайний простор полей похож на золотое море. Широки и бескрайни просторы и наших лугов.
- Очень красиво на лугу весной, когда все вокруг цветет и зеленеет. Давайте представим, что мы на лугу и поираем в русскую хороводную игру "Цветочек - синий лепесточек".
(Звучит фонограмма русских народных мотивов. В игру приглашаются все гости.)
Воспитатель: Как же красив наш край родной : и леса, и поля, и озера. все это наша страна, наша Родина. Россия - большая, богатая страна, где много городов и деревень. А как называется город в котором мы живем?
Дети: Урюпинск.
Воспитатель: Урюпинск - наша малая Родина. и живут В Урюпинске талантливые люди. и что только русский народ не умеет делать: и сказки, да стихи сочинять, и песни петь, да разные предметы и изделия изготавливать. Наш край казачий славится пуховыми платками. Пуховязанием у нас заняты и стар и млад.
(Дети и гости рассматривают выставку изделий из козьего пуха.)
список используемой литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М. : ЦГЛ,2006
2. Волина В. В. В гостях у природы. - С-Пб. :Творческий центр,1997
3. Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, скороговорки. Ярославль,1997
4. Бондаренко А. К. Дидактичексие игры в детском саду. - М. :1985