МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Помощь птицам зимой»

Ольга Дергунова
Конспект занятия по окружающему миру «Помощь птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц;

- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

- активизировать словарь детей по теме. Развивающие:

- развивать познавательную активность, интерес к миру птиц, активизировать внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Помощь птицам зимой“» размещена в разделах

- развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное, бережное, заботливое отношение к птицам; желание помогать им в трудное для них время.

Оборудование и материалы к занятию :

Конверт с загадками, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, 2 фланелеграфа: (лето и зима, кормушка для птиц, корм для птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома "Зимующие птицы", наблюдения в природе во время прогулок, организация "птичьей столовой" на участке детского сада, чтение художественной литературы о зиме, о птицах, отгадывание загадок о временах года, о птицах.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Хотите посмотреть от кого оно?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Но я не пойму от кого оно? Ребята, как вы думаете, от кого может быть это письмо?

Дети:

- От птиц. (следы птичек на конверте) Воспитатель:

- Хотите узнать, что же в этом конверте? Дети:

- Да.

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте ребята, пишем вам и просим о помощи. Очень плохо зимой нам в лесу, корм под снегом спрятан, не достать его. В детском саду много добрых ребят. Вы нам поможете

- Я загадаю вам загадки и мы узнаем кто просит нас о помощи. Если вы правильно отгадаете, то картинка окажется в конверте.

Дети отгадывают загадки.

Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

Вещунья белобока, А зовут её (Cорока)

Серый маленький комочек. Чик-чирик! - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш. (Воробей)

С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица?

Называется (Синица)

Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Смастерили домик птицам, Не воронам, не синицам.

Поселились там певцы, Называются - (Скворцы)

Прилетели на зимовку Птицы, что в морозы ловко Скачут по деревьям, веткам В красно-огненных жилетках. Не узнать нам их нельзя - Любим птичку – (Снегиря)

Для заросшей речки в мае Этой птицы нет главней,

- Как он чудно напевает Голосистый (Соловей)

Воспитатель:

- Ребята, как мы можем помочь птицам? Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- А всем ли этим птичкам нужна помошь?

2. Основная часть

Дидактическая игра «Зимующие - перелетные»

Описание: На двух кругах расположены птицы : снегирь, скворец, синица, воробей, соловей, ласточка, сорока. Задача детей –

расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

- Как можно назвать всех этих птиц? (зимующие, перелетные) Воспитатель:

- Почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (Эти птицы не боятся морозов, и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают корм (насекомых, их личинки, которые спрятаны в щелях домов, заборов, в коре деревьев, питаются семенами хвойных и лиственных деревьев.

- Почему в зимнее время птицы приближаются к человеческому жилью? (Чтобы люди им помогли, подкормили.)

- Правильно, надо сделать кормушки для птиц. А чем мы будем подкармливать птиц? (Плодами деревьев, кустарников, семенами трав, ягодами шиповника, рябины, семенами подсолнуха, арбуза, тыквы, дыни, которые мы собирали осенью.)

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку, которая называется

«Открылась новая птичья столовая». И пока наши герои готовятся к выступлению мы немного разомнемся.

Физкультминутка «Маленькие птички».

Показ инсценировки сказки «Открылась новая птичья столовая»

«Открылась новая птичья столовая»

Действующие лица:

2 синички, воробей, сорока.

(прилетают две синички)

1- я синичка:

Мы веселые сестрички Желтогрудые синички.

2- я синичка:

Вместе по лесу летаем, Семена мы собираем.

1- я синичка: (грустно)

Из-за вьюги и метели, Ничего с утра не ели.

2- я синичка: (удивленно)

Наш приятель, воробей Полетим к нему скорей.

(летят, навстречу выходит воробей, понуро наклонив голову)

1- я синичка: Почему понурый вид?

2- я синичка: Может что - нибудь болит?

Воробей: (грустно) Эх, веселые сестрички Желтогрудые синички. Я бы рад повеселиться,

Не мешало б подкрепиться. Улетел едва от кошки,

Не было во рту ни крошки. На дворе мороз и стужа Ни кому совсем не нужен.

1- я синичка: (печально)

Очень плохо зимой жить, Как бы до весны дожить.

2- я синичка: Посмотрите-ка, сорока

Прилетела издалека.

(появляется сорока) Сорока: (тараторит) Я сорока - белобока,

Летаю низко и высоко. Вовсе я не зря трещу Новость рассказать хочу: На опушке, там у пруда Видела такое чудо!

Снегири и свиристели на кормушке все сидели, веселились, песни пели. А в кормушке- то пшено,

крошек хлебных там полно. Семена, рябина, сало!

Ой, рассказывать устала. (отдышавшись) Созывайте-ка друзей, Полетим туда скорей! (улетает)

Воробей: (неуверенно)

Очень бы хотелось верить.

1- я синичка:

Не мешало бы проверить!

2- я синичка:

А давайте полетим

и на чудо поглядим!

(летят)

Воробей: (робко)

Голоса слышны ребят.

1-я синичка: (радостно) Да ведь это детский сад! 2-я синичка: (удивленно) И кормушки здесь висят.

Воробей: (радостно)

Как я рад! Очень рад!

Открылась новая птичья столовая!

1- я синичка:

Семечки, зерно, пшено Хлебных крошек здесь полно!

2- я синичка:

Ягоды и даже сало, Как сорока рассказала.

(клюют зернышки)

1-я синичка:

Ой, спасибо вам ребята! Угощенье просто класс!

Воробей:

Трудно было бы без вас Вы от смерти спасли нас!

Все вместе:

Вас за все благодарим! Завтра снова прилетим!

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Я убедилась сегодня в том, что вы добрые друзья птицам, никогда их не обидите, поддержите их, поможете пережить им трудное для них зимнее время года. С вашей помощью птицы доживут до весны и мы снова услышим их веселые звонкие песенки.

И сегодня во время прогулки мы обязательно покормим наших пернатых друзей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Помощь птицам зимой»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 09:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Помощь птицам зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дергунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД