Ольга Дергунова
Конспект занятия по окружающему миру «Помощь птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- активизировать словарь детей по теме. Развивающие:
- развивать познавательную активность, интерес к миру птиц, активизировать внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Помощь птицам зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное, бережное, заботливое отношение к птицам; желание помогать им в трудное для них время.
Оборудование и материалы к занятию :
Конверт с загадками, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, 2 фланелеграфа: (лето и зима, кормушка для птиц, корм для птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома "Зимующие птицы", наблюдения в природе во время прогулок, организация "птичьей столовой" на участке детского сада, чтение художественной литературы о зиме, о птицах, отгадывание загадок о временах года, о птицах.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Хотите посмотреть от кого оно?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Но я не пойму от кого оно? Ребята, как вы думаете, от кого может быть это письмо?
Дети:
- От птиц. (следы птичек на конверте) Воспитатель:
- Хотите узнать, что же в этом конверте? Дети:
- Да.
Воспитатель: (читает письмо)
«Здравствуйте ребята, пишем вам и просим о помощи. Очень плохо зимой нам в лесу, корм под снегом спрятан, не достать его. В детском саду много добрых ребят. Вы нам поможете?»
- Я загадаю вам загадки и мы узнаем кто просит нас о помощи. Если вы правильно отгадаете, то картинка окажется в конверте.
Дети отгадывают загадки.
Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.
Вещунья белобока, А зовут её (Cорока)
Серый маленький комочек. Чик-чирик! - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш. (Воробей)
С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица?
Называется (Синица)
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Смастерили домик птицам, Не воронам, не синицам.
Поселились там певцы, Называются - (Скворцы)
Прилетели на зимовку Птицы, что в морозы ловко Скачут по деревьям, веткам В красно-огненных жилетках. Не узнать нам их нельзя - Любим птичку – (Снегиря)
Для заросшей речки в мае Этой птицы нет главней,
- Как он чудно напевает Голосистый (Соловей)
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем помочь птицам? Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- А всем ли этим птичкам нужна помошь?
2. Основная часть
Дидактическая игра «Зимующие - перелетные»
Описание: На двух кругах расположены птицы : снегирь, скворец, синица, воробей, соловей, ласточка, сорока. Задача детей –
расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.
- Как можно назвать всех этих птиц? (зимующие, перелетные) Воспитатель:
- Почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (Эти птицы не боятся морозов, и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают корм (насекомых, их личинки, которые спрятаны в щелях домов, заборов, в коре деревьев, питаются семенами хвойных и лиственных деревьев.
- Почему в зимнее время птицы приближаются к человеческому жилью? (Чтобы люди им помогли, подкормили.)
- Правильно, надо сделать кормушки для птиц. А чем мы будем подкармливать птиц? (Плодами деревьев, кустарников, семенами трав, ягодами шиповника, рябины, семенами подсолнуха, арбуза, тыквы, дыни, которые мы собирали осенью.)
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку, которая называется
«Открылась новая птичья столовая». И пока наши герои готовятся к выступлению мы немного разомнемся.
Физкультминутка «Маленькие птички».
Показ инсценировки сказки «Открылась новая птичья столовая»
«Открылась новая птичья столовая»
Действующие лица:
2 синички, воробей, сорока.
(прилетают две синички)
1- я синичка:
Мы веселые сестрички Желтогрудые синички.
2- я синичка:
Вместе по лесу летаем, Семена мы собираем.
1- я синичка: (грустно)
Из-за вьюги и метели, Ничего с утра не ели.
2- я синичка: (удивленно)
Наш приятель, воробей Полетим к нему скорей.
(летят, навстречу выходит воробей, понуро наклонив голову)
1- я синичка: Почему понурый вид?
2- я синичка: Может что - нибудь болит?
Воробей: (грустно) Эх, веселые сестрички Желтогрудые синички. Я бы рад повеселиться,
Не мешало б подкрепиться. Улетел едва от кошки,
Не было во рту ни крошки. На дворе мороз и стужа Ни кому совсем не нужен.
1- я синичка: (печально)
Очень плохо зимой жить, Как бы до весны дожить.
2- я синичка: Посмотрите-ка, сорока
Прилетела издалека.
(появляется сорока) Сорока: (тараторит) Я сорока - белобока,
Летаю низко и высоко. Вовсе я не зря трещу Новость рассказать хочу: На опушке, там у пруда Видела такое чудо!
Снегири и свиристели на кормушке все сидели, веселились, песни пели. А в кормушке- то пшено,
крошек хлебных там полно. Семена, рябина, сало!
Ой, рассказывать устала. (отдышавшись) Созывайте-ка друзей, Полетим туда скорей! (улетает)
Воробей: (неуверенно)
Очень бы хотелось верить.
1- я синичка:
Не мешало бы проверить!
2- я синичка:
А давайте полетим
и на чудо поглядим!
(летят)
Воробей: (робко)
Голоса слышны ребят.
1-я синичка: (радостно) Да ведь это детский сад! 2-я синичка: (удивленно) И кормушки здесь висят.
Воробей: (радостно)
Как я рад! Очень рад!
Открылась новая птичья столовая!
1- я синичка:
Семечки, зерно, пшено Хлебных крошек здесь полно!
2- я синичка:
Ягоды и даже сало, Как сорока рассказала.
(клюют зернышки)
1-я синичка:
Ой, спасибо вам ребята! Угощенье просто класс!
Воробей:
Трудно было бы без вас Вы от смерти спасли нас!
Все вместе:
Вас за все благодарим! Завтра снова прилетим!
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Я убедилась сегодня в том, что вы добрые друзья птицам, никогда их не обидите, поддержите их, поможете пережить им трудное для них зимнее время года. С вашей помощью птицы доживут до весны и мы снова услышим их веселые звонкие песенки.
И сегодня во время прогулки мы обязательно покормим наших пернатых друзей.