Любезнова Наталья
Конспект занятия по окружающему миру «Мама — золотая прямо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Мама – золотая прямо»
младшая группа
Цель: Обогащать знания детей о самом дорогом и близком человеке – маме.
Задачи: Расширять знания детей о маме. Учить использовать в речи прилагательные, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга. Развивать разговорную речь. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Продолжать формировать правильную осанку, слушать товарища.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мама — золотая прямо“» размещена в разделах
Активизировать словарь: добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая, веселая и т. д
Материал: Картинки (Мамины помощники, стихи, картинки животных, коробочка с сердечками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы скажите про кого оно.
Всех красивее на свете,
Всех родней и веселей.
Улыбнется на рассвете-
День покажется светлей,
На ночь книжку почитает,
Приготовит утром сок,
Время точно рассчитает
И найдет второй носок.
Мне в учебе помогает,
Ведь не все умею я.
Если кто еще не знает-
Это мамочка моя.
Про кого данное стихотворение?
Дети: про маму!
Воспитатель: Правильно. Это стихотворение про самом дорогом - о маме.
-Как вы думаете, а у животных есть мама?
Воспитатель показывает картинки с животными «Назови маму детеныша» (утенок, козленок, теленок, щенок, ягненок)
Мама знает и понимает, всё, что нужно её ребёнку, заботится о нём.
Мама - самый родной и близкий человек. Мама больше всех за нас волнуется, радуется нашим успехам.
Воспитатель: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы громко на них отвечайте
«Мамочка»
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал : «вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
И весь дом один подмёл?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Физкультминутка
Маму я свою люблю,
Я ей дров наколю,
Я стираю, полоскаю,
С белья воду отряхаю,
Пол я чисто подмету
И уроки повторю.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Слова для любимой мамочки»
Посмотрите, какой у меня красивая коробочка. Давайте придумаем для своей мамы нежные, самые добрые слова. Потом возьмем сердечко и положим его в коробочку.
Дети подбирают слова, воспитатель помогает вопросами. Каждый ребёнок кладёт в коробочку сердечко?
Когда мама целует вас, обнимает, гладит, она какая? (Ласковая.)
Когда мама красиво одета? (Модная, красивая.)
Когда мама улыбается, смеётся? (Весёлая.)
Когда мама не ругает вас? (Добрая.)
Когда вы маму любите, обнимаете, она какая? (Любимая.) Когда мама покупает вам одежду, игрушки, что-то вкусненькое (Заботливая) Когда мама наводит порядок дома, ходит на работу (Трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в коробочку для мамы. Воспитатель: Наши мамы по дому делают много дел. Кто скажет, какие дела делает ваша мама?
Дети: (готовит еду, печет, стирает, гладит, шьет, вяжет и т. д.).
Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Трудно маме порой бывает, устает. Как приятно бывает маме, когда вы помогаете маме. Ребята, вы же всегда готовы прийти маме на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение. (Ответы детей сопровождаются иллюстрациями).
1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою … (Кроватку)
2. Помогать я маме буду, с ней я вымою … (Посуду)
3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей… (Маме).
4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)
5. Мы цветы в саду сажаем, их из лейки … (Поливаем)
Вывод: О ком мы сегодня говорили? (о маме). У кого есть мама?
-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)
А я вам хочу пожелать, чтобы вы росли: послушными, и никогда не огорчали своих мамочек, помогали мамам, заботились о них.