Наталья Сафонова
Конспект занятия по физической культуре: «Путешествие на Куршскую косу» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «Путешествие на Куршскую косу»
Цель: Обучать преодолению естественных препятствий, изучать родной край, знакомить с его природными достопримечательностями, доставить удовольствие детям.
Задачи:
1) Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре: „Путешествие на Куршскую косу“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2) Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять в ходьбе по узкой стороне скамейки, в прыжках вверх, прыжках на двух ногах через обручи.
3) Развивать двигательные, умственные и психические способности. Развивать ловкость, равновесие, быстроту реакции в игре.
Вводная часть.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход на Куршскую косу. Куршская коса -это царство моря, дюн и птичьих голосов. Куршской коса была названа в честь аборигенов, именуемых куршами. У местных жителей была своя легенда на происхождение косы. Легенда гласит, что давным давно у одного владыки была дочь-великан по имени Неринга. Во время бури она шла в море и спасала корабли, тянув их за якори, в густой роще заблудившемуся человеку путь показывала. Однажды на людей разгневался бог ветра. В море поднялись бури, образовались огромные волны. Неринга начала спасать людей. Набрав в передник песка, она сыпала его в море. Куда сыпался песок, там образовалась дюна. По побережью растянулась коса. Благодарные моряки песочную полосу назвали Нерингой. Вот такая интересная история. Вы готовы побывать в этом царстве– тогда в путь!
Отправляемся поход,
Сколько нас открытий ждет.
Ребята в шеренгу становись.
Мы направляемся в сосновый лес. Шагом марш (обычная ходьба). Впереди узкая лесная тропинка (ходьба на носках). Давайте пройдем между деревьями (ходьба змейкой между кеглями). Посмотрите, какие колючие шишки и иголки (ходьба на пятках). Напала туча комаров, побежали быстрее (бег в среднем темпе). Давайте пройдем под низко растущими ветками, не ломая их (ходьба в полуприседе). А теперь пойдем по высокой траве (ходьба с высоким подниманием колен). Перешагиваем через упавшие деревья (ходьба широким шагом).
Вот и вышли мы к морю и пошли спокойно вдоль берега (обычная ходьба).
Подул свежий морской ветер (ходьба с выполнением дыхательных упражнений).
Основная часть. Мы остановимся и выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость.
ОРУ с круглой палкой (каждое упражнение выполняется по 4 раза)
1. И. п. – о. с, палка внизу. 1-3 – палку поднять вверх – назад, встать на носочки, потянуться вверх; 4 – и. п.
2. И. п. – стоя, на ширине плеч, палка сзади, хват снизу. 1- наклон вперед вниз, смотреть на колени, руки поднять вверх.
3. И. п. – стоя, взять палку за конец правой рукой. Стоя на носочках, поднимать палку вверх – «достать до потолка». То же повторить левой рукой.
4. И. п – сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. 1 –поднять ноги и перенести их через палку; 2 –и. п.
5. И. п – стоя, палка на полу. Поднимать палку с пола за конец пальцами правой ноги; то же повторить левой.
6. И. п – сидя по-турецки, узкий хват сверху. Встать без помощи рук.
7. И. п – стоя. Подбросить палку, поймать ее за середину правой рукой; то же повторить левой рукой.
8. И. п – стоя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой.
9. И. п. - стоя. Взять палку за нижний конец правой рукой. Перехватывать палку одной рукой снизу вверх. То же повторить левой рукой.
10. И. п. - стоя, палка лежит на полу. Ходить по палке прямо, носки врозь.
11. И. п – лежа на животе, ноги вместе, палка в руках. Поднять одновременно вверх прямые руки и ноги («лодочка»).
12. И. п – палка лежит на полу, стоять у конца палки. Прыжки боком, продвигаясь вперед до конца палки, то же повторить в другую сторону. Чередовать с ходьбой.
Релаксация «Шум моря». Дети сидят в позе «лотоса» с закрытыми глазами и под аудиозапись «Шум моря» медитируют.
Вот вы отдохнули и теперь готовы к дальнейшему пути. Мы направляемся в лес на Орнитологическую станцию - это станция, которая занимается ловлей и кольцеванием различных видов птиц.
Оборудование расположено по кругу или рядами по залу. Дети выполняют упражнения 2-3 раза, поточным способом.
1. Ходьба по узкой стороне скамейки. («по мостику»)
2. Прыжки на двух ногах через обручи (6 штук.)
3. Ходьба по веревке, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой.
4. Прыжок вверх, достать до платочка. («поймай птичку»)
5. Ходьба по скамейке через набивные мячи. («перешагиваем через камни»)
Вот и пришли мы с вами ребята на Орнитологическую станцию. Я приглашаю всех поиграть в подвижную игру «Птицелов».
Для этой игры понадобится толстая веревка, на конце которой завязан узел. С помощи считалки выбирается водящий – «птицелов». Он крутит веревку примерно на уровне колен, то ускоряя, то замедляя вращение, стараясь задеть кого-нибудь из играющих – «птичек». Птички же стараются перепрыгнуть через веревку, не поддаваясь на уловки птицелова. Пойманная «птичка» водит в следующем туре.
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Цапля».
Играющие встают в круг, по команде ведущего поднимают одну ногу, согнув ее в колене и прижимая ее к бедру второй ноги. После того, как все играющие попробовали изобразить цаплю, начинается соревнование на выносливость: приняв эту позу, играющие закрывают глаза и стараются простоять в ней как можно дольше. Выигрывает тот, кто продержался так дольше других.
Вот и подошло к концу наше путешествие по Куршскую косу. Пора возвращаться домой, но сначала давайте вспомним, что мы видели с вами в походе и как себя вели? В походе нельзя без песен. И под песню «Вместе весело шагать» мы отправляемся домой.