Виктория Австриевская
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Лето красное пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лето красное пришло
Цель: Ознакомление детей с сезонными изменениями природы летом, с характерными признаками лета, месяцем «июнь», его характерные признаки и приметы.
Задачи:
Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе летом.
Закрепить названия летних месяцев и их последовательности.
Расширить и закрепить знания детей о изменениях в природе в июне.
Воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес.
Оборудование: Картинки с изображением времен года.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы „Лето красное пришло“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Беседа
Воспитатель: здравствуйте ребята! Я была в гостях у сказочного ежика, который живет в лесу. Он попросил передать вам радостную новость и интересные задания, но для начала отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь:
-Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»-
приглашаю.
И любите за это вы все меня, я. (Лето).
Воспитатель: Правильно, это лето. На нашей планете существует 4 времени года. Это Зима, Весна, Лето, Осень. Каждая пора состоит из 3 месяцев. Каждое время года идет друг за другом, в строго определенном порядке.
Воспитатель: А вы знаете, как называются 3 месяца лета?
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука, -
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит. (И. З. Суриков).
Воспитатель. О чем это стихотворение? Ребята, за весной приходит лето. А какие признаки лета вы знаете? (небо ярко — голубое, ярко светит солнце, спеют ягоды, фрукты и овощи). Правильно! Молодцы! А сейчас я расскажу вам про месяц Июнь, и какой он бывает. Прошла весна. На улице месяц июнь — зачинатель лета. Месяц цветов, птенцов, светлых ночей.
Июнь — это самый первый месяц лета. В этом месяце самые длинные дни и самые короткие ночи. 21 июня наступает день летнего солнцестояния, самая короткая ночь и самый длинный день в году.
Вода в водоемах прогрелась можно купаться, но всегда помнить о правилах безопасного поведения на воде. В июне птицы уже не так много поют, у них появилась забота, нужно кормить вылупившихся птенцов, зато на смену пернатым певцам пришли со своими песнями насекомые. Каких насекомых можно встретить летом в июне?
Днем звонко стрекочут кузнечики, а ночью нежно поют сверчки. Каких еще насекомых можно встретить летом? Поздним вечером на лесных опушках и в укромных местах городских парках, можно увидеть красиво блуждающие огоньки — Кто это? А это светлячки.
В июне начинают созревать ягоды и другие фрукты. Воспитатель: дети, а какие вы знаете ягоды и фрукты? Дети: клубника, смородина, вишня, черешня, сливы, абрикосы, яблоки,
Воспитатель: ребята давайте послушаем стихотворение про июнь:
Рано утром -спозаранку
На зеленую полянку,
Где ручей струится звонкий,
Прибежали три зайчонка.
Рассчитались по порядку
Стали делать физзарядку.
Потянулись, наклонились и, конечно, удивились.
Что за чудо? Среди лета
В шубу белую одета
Вся поляна — вот так смех!
Это что же, братцы, - снег!
Ведь июнь, а он не тает.
Но разгадка тут простая:
На поляне там и тут
Одуванчики цветут. (А. Валевсккий).
Воспитатель: дети, а кто-нибудь из вас знает приметы июня? Если июньским вечером на траве появляется обильная роса — значит день будет ясный.
Мы выйдем на прогулку и понаблюдаем есть ли роса на траве.
Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть. Давайте представим, что мы с вами в лесу, все представили?
Физкультминутка:
А в лесу растет черника. Приседания
Земляника, голубика.
Чтобы ягоды сорвать,
Надо ниже приседать.
Нагулялись мы в лесу. Ходьба на месте.
Корзинку с ягодой несу.
Воспитатель: молодцы! Ребята, ежик передал вам мешочек и письмо (показывает). Вы хотите узнать, что он пишет?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо: «Ребята, это не простой мешочек. В него я собрал приметы всех времен года, но они все перепутались. Помогите, мне их собрать».
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: расширять и углублять знания детей о сезонных явлениях в природе, называть их в определенной последовательности:
учить определять времена года по его характерным признакам,
расширять знания детей и представления об особенностях каждого времени года,
учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
Дидактический материал: картинки с признаками времени года.
Ход игры:
Воспитатель:
Дети, что изображено на картинке, когда это бывает?
(Это радуга, она бывает летом. Это признак лета)
Воспитатель: Правильно. Давайте достанем следующую картинку.
(Зимой медведь спит в берлоге. Это зима).
(Ярко светит солнце. Это лето).
Молодцы ребята. Что нового вы узнали?
А теперь посмотрите, что у меня есть. Это календарь природы, мы с вами будем наблюдать за погодой каждый день и отмечать в календаре.