Ольга Трухан
Конспект занятия по ОД по аппликации «Улицы нашего города» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Изобразительное искусство/ Аппликация.
Тема: «Улицы нашего города»
Программные задачи: формировать у детей умение передавать в коллективной аппликации образ городской улицы, по-разному располагая на пространстве листа изображения домов, машин, дополнительных предметов; упражнять в приёмах вырезывания по прямой, по косой, по контуру предмета;
Публикация «Конспект занятия по ОД по аппликации „Улицы нашего города“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
развивать умение детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда, распределять разную по содержанию работу между собой, умение договариваться, помогать друг другу;
воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; радоваться результатам коллективной работы.
Материалы: лист ватмана продолговатой формы (на которых изображен силуэт проезжей части); наборы цветной бумаги прямоугольной формы, полоски бумаги, ножницы, клей, клеенки, салфетки, фломастеры для прорисовки мелких деталей, готовые автомобили, деревья.
Ход занятия.
1. Создание положительного эмоционального настроя
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Заниматься нам пора,
Ждут нас новые дела.
Я желаю вам сегодня узнать и научиться новому и интересному. Проходите на свои места.
2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
Дети, как называется город, в котором мы живём? (Городок)
В нашем городе много улиц, переулков, каждая из них имеет свое название.
-Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ул. Баграмяна)
Каждый день вы идёте, едете в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (Дома, школы, детские сады, деревья, машины.)
В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)
Давайте вспомним - кто строит дома? (строитель)
3. Работа по теме
- А хотите сегодня превратиться в строителей? Давайте все вместе сделаем с вами улицу нашего города на которой находится наш Детский сад.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить и играть (приседания)
Дом большой, высокий строим (тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки на месте)
Вот какой красивый дом! (вытянуть руки вперед)
Будут жить ребята в нем! (приседания)
-Дети, посмотрите улица у нас есть, а вот домов нет.
(Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, лист ватмана, на которых изображен силуэт проезжей части)
Рассматриваем образец готовых вариантом домов. Спрашиваю детей о тех или иных способах вырезания частей зданий.
Что можно сделать из большого прямоугольника? (большой прямоугольник — это сам дом, его стены). Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным
У вас есть полоски белого и жёлтого цвета, что можно из них сделать (окна, а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба. Потом взять прямоугольник меньшего размера и срезать у него углы с двух сторон – это будет крыша, затем выложить композицию из деталей, склеить.
- Давайте вспомним правила работы с ножницами:
ножницы надо класть кольцами к себе;
следить за движением лезвий во время резания;
не оставлять ножницы раскрытыми;
не подносить ножницы к лицу.
- Правила безопасности во время работы вы знаете. Приступаем к работе.
Индивидуальная помощь.
4. Рефлексия
- Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад.
Какие дома у нас получились? (Многоэтажные и двухэтажные.) Каких больше?
Молодцы ребята, все потрудились на славу.