Зоя
Конспект занятия по ОБЖ «Зачем нужны правила дорожного движения» в средней группе детского сада
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе по
ОБЖ
Тема: «Зачем нужны правила дорожного движения».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах.
Задачи:
1. Надпомнить детям работу светофора и необходимость дорожных знаков;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Зачем нужны правила дорожного движения“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
3. Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
4. Формировать навыки самосохранения;
5. Воспитывать коммуникативные качества в общении.
Методы и приемы: игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, загадки.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.
Оборудование (материал) : макет светофора, одежда инспектора и жилеты водителям, развивающие игры, цветные карандаши, раскраски.
Ход занятия.
Организация занятия.
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель:
Дети! Вы сегодня хорошо спали?
Без плача все встали?
Ко мне повернитесь, улыбнитесь!
Поздоровайтесь все вместе,
И в путешествие!
Не сидим на месте!
Загадка:
- Ребята, послушайте загадку
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит
Дети: (Светофор) Демонстрирую светофор.
Основной этап.
Воспитатель: - Для чего нам нужен светофор на улице?
Дети: ответы детей (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
Воспитатель: - Вот сегодня к нам пришёл в гости Светофор Светофорыч. А пришел не просто так, услышал, что в нашей группе есть ребята, которые не знают правил дорожного движения и не знают, как переходить улицу. Ребята давайте покажем Светофор Светофорычу, что у нас все дети соблюдают правила дорожного движения, потому что мы их все знаем!
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что за задания нам принес Светофор Светофорыч и выполним их.
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Для выполнения заданий нам надо разделиться на команды, выбрать капитанов команд и инспектора дорожного движения, который будет следить, чтобы мы всё выполняли четко без ошибок. Команды разделила расчетом на первый второй, дети выбрали капитанов и инспектора с помощью воспитателя. Надели костюмы, приготовились выполнять задания.
Воспитатель: - Дети обратите внимание на нашего гостя, у него есть три сигнала-огонька. Давайте их назовем.
Дети: ответы детей вместе с воспитателем.
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: - Молодца ребята! – Вот наше первое задание, раскрасить светофор.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все правильно раскрасили светофор. Для второго задания нам надо повторить дорожные знаки. Посмотрите ребята, какой дорожный знак я вам показываю, что вы можете сказать о нем?
Дети: ответы детей. Помогаю, если дети затрудняются ответить.
Воспитатель: - Светофор Светофорыч усложняем задание, но мы с вами справимся. Нам необходимо на листочках нарисовать дорожный знак, который встречается у вас по дороге в детский сад.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: - Молодца ребята, я знала, что вы соправитель! Спрашиваю несколько ребят про знак, который изобразил.
Воспитатель: - Ребята, разделяемся на команды и продолжаем с вами выполнять задания Светофор Светофорыча. Инспектор дорожного движения занимает свое место.
Игра «Найди пару»
Дети сидят за столами. Каждой команде раздаются дорожные знаки и картинки к ним. Ребятам надо по картинке определить, что за знак должен располагаться рядом.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста, задвиньте стульчики, вы немного устали, давайте отдохнем от занятий и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте)
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
- Ребята присаживаемся на стульчики и продолжаем выполнять задания Светофор Светофорыча.
Игра «Определи дорожный знак»
Каждой команде раздаются значки дорожных знаков. Воспитатель говорить название или описание дорожного знака, дети должны показать правильный знак дорожного движения.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданиями!
Продолжаем, а следующее задание у нас тоже сложное, но вы справитесь ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, Светофор Светофорыч предлагает вам, заштриховать картинку светофора по образцу. Посмотрите, как я штрихую картинку разными цветами.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Задание было сложное?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Ребята, рассаживайтесь со стульчиками на палас, нам Светофор Светофорыч покажет мультфильм про поведение детей на улице и про правила дорожного движения.
Дети: просматривают развивающий и познавательный мультфильм.
Завершающий этап
Воспитатель: - Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Инспектор дорожного движения объявите, пожалуйста, результаты выполнения заданий детьми. Подводим итоги соревнований и выполнения заданий. Инспектор дорожного движения объявите результат.
Инспектор ДД: - Победила дружба!
Воспитатель: - Ребята, Светофор Светофорыч и инспектор ДД говорят, что вы все справились с заданиями. Молодцы! Светофор Светофорычу пора идти в другую группу, ему надо найти ту группу, в которой дети не знают правил дорожного движения.
Дети: - До свидания!