Антонина Миронова
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Вы запомните, друзья, что со мной играть нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №7 СОЛНЫШКО
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В СТАРШЕЙ
ГРУППЕ
«ВЫ ЗАПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО СО МНОЙ
ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ»
Воспитатель А. Н. Миронова
Дата проведения 15.03. 2010г.
Цель: продолжать знакомство детей с правилами
Пожарной безопасности, развивать инстинкт самосохранения, знакомить детей с необходимыми действиями в экстремальных ситуациях. Знакомить детей опытным путем способам тушения огня.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Вы запомните, друзья, что со мной играть нельзя“» размещена в разделах
Воспитатель: «Вам, ребята, приходилось видеть, как по городу мчатся красные машины, они громко гудят и все уступают им дорогу. Что это за машины? Куда они спешат?»
Дети: «Это пожарные машины. Они спешат на пожар.»
Воспитатель: «А от чего он возникает? Вот сегодня мы расскажем вам, как нужно уберечься от огня, что нужно делать, чтобы в ваш дом не пришла беда.»
Воспитатель в огнеупорной посуде зажигает бумагу, тушит водой, другую песком, третью накрывает крышкой. Огонь гаснет, т. к там сгорает весь кислород. Чтобы подтвердить, что для горения нужен доступ воздуха проводим опыт со свечами. Зажигает две свечи и накрывает одну маленьким стаканчиком, другую большой банкой. Наблюдают, где быстрее погаснет свеча.
Объясняет почему.
Включается музыка, вбегает ребёнок в костюме огня. Танцует танец огня, затем читает стихотворение :
«Я всегда бываю разный:
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То я змейкой торопливой По сухой скольжу коре,
То косматой рыжей гривой Полыхаю на заре.
Вот на спичке, как на ветке Красненький дрожит листок.
Вот, ломая прутья, ветки Хищный делает бросок.
Я всегда бываю разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий, желтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.
Воспитатель : Кто же это? (Огонь) А какие добрые дела огня вы знаете?
(Варит обед, светит, обогревает жилище.)
Ребята: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: Но бывает огонь и другим
Все превращает в пепел и дым.
Будьте с огнем осторожны вы, дети,
Твердо запомните правила эти.
Дети подходят к плакатам по противопожарной безопасности, рассматривают и читают четверостишия.
1.
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка Может сделать много зла.
Вы запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя!
2.
Быть нельзя огню вблизи Там, где смазки, где бензин,
Ведь о них вам не напрасно Говорят огнеопасно!
3.
Г аз на кухне, пылесос ли,
Холодильник, иль утюг,
Пусть включает только взрослый Ваш надежный старший друг.
4.
Возле дома и сарая Разжигать костер не смей Может быть беда большая Для построек и людей.
5.
Не суши белье над газом Все сгорит единым разом
Когда без присмотра оставлена печь Один уголек целый дом может сжечь.
7.
Костер вы бросили в лесу И вот несчастье на носу.
Огонь - Ну, а если я, друзья,
Разгорелся, раздымился,
Разошелся донельзя.
Что же делать, как вам быть?
Ну, куда вам позвонить?
Воспитатель: А об этом вам расскажут наши юные друзья пожарных.
1п. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать И пожарников позвать.
Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер 01.
2п. Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон Надо всем, ребята.
Зп. Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой А залей его водой.
4п. И вот машины красные
Спешат в места опасные Прохожие сторонятся,
Пожарные торопятся.
Игра «Закончи четверостишие»
Где с огнем беспечные люди
Там взовьется дыма шар
Там всегда грозить нам будет (злой пожар).
Раз,два, три, четыре
У кого пожар в (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск набежал
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над (газом)
Столб огня чердак объял
Кто там спички (зажигал)
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег (траву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы)
Дым увидел-не зевай
И пожарных (вызывай).
Воспитатель. Запомните дети правила эти. А как вы их запомнили, сейчас мы узнаем.
Аттракционы (на две команды)
1. Вызови пожарных. (Добежать до телефона,
нарисовать 01).
2. Чья пожарная команда быстрее доедет до места
пожара. (4 человека сидя цепляются за пояс и
помогая ногами «едут» к месту пожара.
3. Выползи из огня. (Дети ползут по пластунски из огня
на улицу, т. к. дыма больше вверху).
4. Вынеси пострадавшего (двое бегут к пострадавшему,
сажают его к себе на «стульчик», сплетенный из рук
и выносят).
Воспитатель. А теперь вы посмотрите, что случилось с
одной «Хрюшей».
Инсценировка сказки «Как Хрюша едва не сгорела»
Подарили нашей Хрюшке
В день рождения игрушки.
Мясорубку, скалку, свечку,
Самовар, корыто, печку.
Говорит она: «Хрю-хрю!
Я обед для вас сварю.
Раз, два, три, четыре, пять-
Побегу дрова искать.
Берегись - заметил еж-
Ты свой домик подожжешь,
Видно ты ослепла, Хрюшка
Эта печка ведь игрушка!
Ну, а Хрюшке горя мало.
В свой свинарник прибежала,
Разыскала где-то спички.
И присела на крылечке.
Искры вверх летят, как птички,
Дым столбом валит из печки.
Огонек из печки скок,-
На окно и на порог.
Завертелся, закружился.
Глупой Хрюшке в бок вцепился.
«Ай, звери, птицы, выручай!
Я сгорю, совсем сгорю,
Помогите мне : «хрю-хрю!»
Говорит мышонку крот:
«Кто-то, где-то, что-то жжет!»
А мышонок говорит:
«Это хрюшкин дом горит!
На меня садись верхом.
Мы пожарных позовем!»
Прибежал лесной народ:
Кто с лопатой, кто с киркой
Кто с ведром, а кто с багром
Мигом справились с огнем.
Прилетел комар,
Всем известный санитар,
Сделал Хрюше перевязку,
Посадил в свою коляску,
Отвезли ее в больницу,
Чтоб немного подлечится.
Утки молвили «Кря-кря!
Пусть не балуется зря!»
Ну и вам, ребята, ясно,
Что с огнем шутить опасно!