Ковалева Светлана Юрьевна
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — я иду один гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
МДБОУ №96
Г. Владимир
Задачи:
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения во время прогулок.
Развивать умение анализировать, сравнивать, оценивать свои поступки и поступки других людей.
Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Закреплять правила безопасной прогулки и знание своего домашнего адреса.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Раз, два, три, четыре, пять — я иду один гулять“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, выполнять задания сообща.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости клоуна Клепу. Только он почему-то задерживается.
Входит Клепа весь замотанный бинтами и на костылях.
Воспитатель: Здравствуй, Клепа. Что случилось? Почему у тебя голова забинтована? Что с твоей рукой? И почему ты на костылях?
Клоун рассказывает, как он сбивал палкой сосульку, заглянул в брошенный пакет и чем обернулись его прыжки на люке.
Дети дают свою оценку поступкам Клепы.
Воспитатель: Клепа, а разве ты не знаешь, как надо вести себя во время прогулки во дворе?
Клепа: Не знаю, может раньше и знал, а теперь забыл.
Воспитатель: Тогда ты вовремя к нам пришел. Ребята могут рассказать тебе о правилах поведения во время прогулки.
Клепа: Да были у меня эти правила в картинках, только я их нечаянно разрезал. Вот они (достает разрезанные картинки). Что с ними теперь делать – не знаю.
Воспитатель: Ребята, что делать Клепе?
Дети предлагают сложить все картинки.
Игра «Собери картинку»
Дети по 2-3 человека собирают картинки и рассказывают Клепе об опасных ситуациях и правилах поведения во время прогулки.
Воспитатель: Клепа, теперь ты запомнил правила поведения во время прогулок?
Клепа: Спасибо, ребята, теперь я запомнил все правила. А картинки я хочу вам оставить.
Воспитатель: Спасибо. Мы еще поиграем, а потом передадим малышам, чтобы они тоже знали правила поведения во время прогулки. Клепа, а ребята еще стихи знают об опасностях, которые могут встретиться во время прогулок.
Дети читают стихи с демонстрацией больших плакатов.
Клепа: Вот уж теперь я точно знаю все правила и могу один гулять.
Воспитатель: Клепа, а если ты вдруг заблудился, ты знаешь свой адрес? Назови нам его.
Клепа: Конечно, знаю. Я живу около аптеки на девятом этаже. Квартира – дверь железная.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, где живет Клепа? Пожалуй, мы покажем тебе одну игру. Кто свой адрес точно знает – с нами весело играет.
Игра «Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду один гулять».
Клепа: Теперь я обязательно выучу свой адрес, чтобы не потеряться и поиграть в такую игру.
Воспитатель: И все-таки, ребята, чтобы Клепа не забывал правила, давайте сделаем для него памятку безопасной прогулки.
Продуктивная самостоятельная деятельность «Памятка безопасной прогулки».