Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста «В сказочном городе коротышек»

Ирина Мухина
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста «В сказочном городе коротышек»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста. (Старшая группа)

«В сказочном городе коротышек»

Цель: Развивать воображение; формировать навык составления предложений определенной синтаксической структуры (с использованием предлогов);

Публикация «Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста „В сказочном городе коротышек“» размещена в разделах

развивать связную речь (рассуждение); умение анализировать сюжет и наполнять его другим содержанием, анализировать свой опыт (сюжет других сказок, собственные переживания и т. д.) и использовать его в рассказе; формировать навык перевоплощения в героя из сказки; активизировать и обогащать словарный запас.

Материал. Наборное полотно из цифр и букв, предметы для каждого из героев сказки, иллюстрации к «Незнайке», загадки-шифровки.

Ход занятия.

1. Организационный момент (занятие начинается в игровом уголке).

Воспитатель: «Ребята, я буду называть сказочных героев, а вы вспомните, из каких они сказок : волк («Волк и семеро козлят», «Лисичка- сестричка»,» Красная шапочка»); медведь («Маша и медведь», «Мужик и медведь», заяц и т. д. А теперь наоборот: вы назовете сказочного героя, а я – сказки».

2. Основная часть. Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь написано название сказки, в которую мы сегодня отправимся. Но буквы заблудились. Помогите им. Расставьте все цифры по порядку (на наборном полотне под каждой буквой цифра, и я прочитаю, что получится. Получилось слово-Незнайка. Сегодня он у нас в гостях. Вот он какой! Вы его знаете? (Показ картинки с изображением Незнайки.) Где жил Незнайка? Он жил один? Как звали его друзей? Назовите их. Верно, его друзья- доктор Пилюлькин, Пончик, Знайка, Винтик и Шпунтик, Тюбик, Торопыжка, Молчун и др.

Однажды Незнайка придумал для своих друзей загадки и отправил их по почте. Вот эти письма. Давайте поможем друзьям отгадать их. (Предлагаются детям загадки-шифровки).

Воспитатель: Вы отгадали все загадки! Молодцы! Незнайка и его друзья жили в сказочном городе (демонстрация иллюстрации, и его друзей тоже звали по- сказочному. Я приготовила для вас корзинку с предметами, которые нужны героям этой сказки. Каждый из вас возьмет предмет и скажет, кем он будет в этой сказке.

(Пилюлькин шприц и вата, Тюбик- краски и бумага, Знайка-книжка и ручки, Винтик-гаечный ключ и молоток, пончик-печенье и баранки, Незнайка-голубая шляпа и т. д.) Сейчас мы с вами поиграем! У каждого из вас в руках предметы, принадлежащие героям сказки. Посмотрите друг на друга внимательно. Ваня, скажи, кто теперь Настя? Дима, а кто в нашей сказке Миша? Аня, назови всех героев сказки. (Ответы детей).

Ребята, слушайте внимательно. Встаньте по порядку: доктор Пилюлькин, Незнайка, Пончик и т. д. Где ты стоишь Тюбик? Пончик встань перед Знайкой и т. д.

(Обязательно использование пространственных предлогов-за, между, после, перед, до и др.) Запомните, кто где стоит. Пока я бью в барабан- вы бегаете, прекращу-встаете по порядку. Молодцы! Из вас получились хорошие друзья Незнайки. Вы справились со всеми заданиями, а теперь садитесь на свои места.

Ребята, вы все читали эту сказку. Кто вспомнит, как она заканчивается? Почему все обиделись на Незнайку? Вспомните какие стихи он сочинил. Они вам нравятся? Давайте поможем Незнайке вернуть своих друзей. Как (Варианты ответов детей.)

Что могло произойти, если бы Незнайка сочинил другие стихи? Вот такие, только он их не закончил. Помогите ему:

Знайка шел гулять на речку,

Сочинил стихи про…

Торопыжка так спешил,

Что даже ноги ….

Прочитал Незнайка эти стихи друзьям. Как вы думаете, сто они ему сказали? Чем же закончилась сказка? Давайте, послушаем как предполагают закончить сказку Настя, Дима, Ваня….»

3. Итог. «Какие добрые наши герои! Как много они знают и как помогают друзьям! Молодцы! Вам понравилось путешествие в сказку».

Публикации по теме:

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста «В сказочном городе коротышек»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 19:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста «В сказочном городе коротышек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД