Оксана Косарева
Конспект НОД в средней группе по развитию грамматического строя речи на основе использования художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественной литературы.
Цели: развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свои высказывание, учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных, воспитывать эмоционально-положительное отношение к литературным произведениям.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию грамматического строя речи на основе использования художественной литературы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Планируемые результаты: Выражает положительные эмоции, умеет поддерживать беседу, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится.
-Ребята вам понравилось? Какие разные слова подобрал поэт. Как сказано про снег, какой он? А что делает снег? Какие слова вы запомнили? Вот какие красивые и выразительные слова вы вспомнили.
2. Основная часть.
Сегодня вы услышите рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию рассказа
-Что делали ребята во дворе?
-Что сделал Алеша на прогулке?
-Зачем Алеша взял колобок в садик7
-Что случилось со снежным колобком?
3. Физкультминутка.
Как на горке-снег, снег, и под горкой-снег, снег. (Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх-вдох).
И на елке-снег, снег, и под елкой-снег, снег. (Приседают, опускают руки-вдох).
А под снегом спит медведь. (На цыпочках бегут по кругу).
Тише, тише… не шуметь! (Медведь просыпается и бросается ловить)
4. Повторное чтение с установкой на пересказ.
-Пошли ребята погулять. Они весело играли, лепили снежную бабу. Погода была солнечная, морозная. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении. А как можно сказать по-другому, какие они были?
-Веселые, радостные, довольные, смеющиеся.
-Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение? Какие стали дети, как можно сказать по-другому?
-Плохое. Огорченные, растерянные, грустные…
5. Рефлексия.