Яна Балашова
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Я грамотный пешеход» в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения на тему :
«Я грамотный пешеход» в группе среднего возраста
Цель: закрепление знаний о работе светофора, учить использовать знания правил дорожного движения на практике.
Задачи:
Обучающие :
Публикация «Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения „Я грамотный пешеход“ в группе среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- формировать представления о назначении дорожных знаков и правилам безопасного движения на дороге, закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности
Развивающие:
- развивать наблюдательность и внимание на улице, остановке, дороге.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Участники: дети, воспитатель, герой Лунтик.
Продолжительность : 20 минут.
Предварительная работа: ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу», чтение Т. Александрова «Сфетофорчик», конструирование «Строим гараж для машин», пальчиковый театр «сфетофор», наблюдение за движением машин по зимней дороге, аппликация «Колеса для машин».
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование:
Игрушка – Лунтик.
Картинки – дорожные знаки («Пешеходный переход», «Остановка
общественного транспорта», «Подземный переход»)
Сюжетные картинки.
Макет светофора.
Сигналы светофора из картона по количеству детей.
Пояснительная записка
Очень важно чтобы дети знали правила безопасного поведения на дороге и соблюдали их, потому что проблема детского дорожно-транспортного травматизма актуальна и в наше время. Поэтому бучение правилам дорожного движения является одной из главных задач в воспитании дошкольников. Для эффективности работа по изучению правил безопасного поведения должна проводится в тесном контакте с родителями и другими специалистами.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Стук в дверь. Заходи грустный Лунтик.
Воспитатель:
Здравствуй Лунтик! Почему ты такой грустный?
Лунтик:
Я приехал к вам в гости, и захотел сначала посмотреть ваш красивый город, но увидел возле дороги трехглазое чудовище. Оно моргало то одним глазом красным, то другим желтым, а третий глаз у него зелёный! Я испугался и не смог перейти дорогу.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
С тремя глазами живет.
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей). А о каких глазах
говорится в загадке? (ответы детей).
(Дети садятся на коврик)
Воспитатель:
Давайте вспомним стихотворение Сергея Михалкова «Светофор».
Детям в руки раздаёт картонные сигналы светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с жё лтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А
желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Лунтик встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. А теперь с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Светофорики».
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и
соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте
внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не
нарушайте их. Думаю, что Лунтик тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)/ Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, надо знать и
соблюдать правила дорожного движения.
Заключительная часть.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что больше запомнилось?
- Что хотели бы ещё узнать?
- Лунтик благодарит нас за помощь. Он много нового узнал о правилах дорожного движения, и теперь тоже будет грамотным пешеходом.
- Вы большие молодцы и очень порадовали нас.
Лунтик прощается с детьми и уходит.
Ожидаемый результат: дети знают о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируются в пространстве, знают какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Могут объяснить назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Остановка
общественного транспорта», «Подземный переход».
Список используемой литературы и интернет ресурсы:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. –М. : ООО» АСТ-ЛТД», 1997.
2. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агфонова. – М. : Просвещение, 1978.
3. Дети и дорога : метод. Комплект для воспитателей дет. Садов. – М. ,1994
4. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам – о правилах дорожного движения : пособие для воспитателей дет. Сада / Э. Я. Степаненкова, Н. В. Филенко. – М. : Просвещение, 1979.
5. https://uchitelya.com