Айгуль Нуриева
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы с нарушениями речи «Звуки и буквы п и б»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки и буквы [п]и[б]
Коррекционно-образовательные цели: закрепление знаний о механизме образования звуков «П» и «Б» и их акустических признаков, установление отличительных признаков в механизме организации мягкого и твердого звука, формирование навыков дифференциации «П» и «Б;
Коррекционно-развивающие цели: закрепление и развитие артикуляционной моторики, формирование условно-рефлекторных связей на замещённые звуки, развитие фонематического слуха и его закрепление, формирование навыков звукового анализа», закрепление употребления согласования существительных с числительными в роде, числе;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы с нарушениями речи „Звуки и буквы п и б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Коррекционно-воспитательные цели: воспитание трудолюбия, аккуратности, самоконтроля, формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участии в занятии.
Оборудование: картинки бегемота и попугая, коробки с бусинками и проволокой, картинки в виде букв П и Б, картинки (павлин, петух, пеликан, попугай, кабан, баран, белка, зубр, буквы П и Б, сюжетные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: - Нас ждет путешествие в страну звуков и букв. Чтобы попасть туда, каждый из вас должен назвать слово из двух слогов. (Сообщение темы)
По дороге ехал автобус. Вдруг на дорогу выскочил цыпленок. Он испугался и запищал:
Дети: - пи-пи-пи
Логопед: - А автобус сигналит:
Дети: - би-би-би.
Логопед: - Чем отличаются крик цыпленка и сигнал автобуса?
Дети отвечают.
Логопед: - Правильно, «пи-пи-пи» произносится со звуком «П», а автобус сигналит «би-би-би» со звуком «Б». сегодня мы с вами поговорим о звуках «П» и «Б». что лежит в ваших коробках?
Дети: - Бусинки и проволока.
Логопед: - Правильно, эти слова тоже начинаются на звуки «П» и «Б». за каждый правильный, хороший и красивый ответ вы нанизываете бусинку на проволоку. А в конце занятия посмотрим, у кого больше бусинок.
2. Артикуляционная гимнастика.
Работа с зеркалами.
Логопед: - Произносим звук «П». Как мы его произносим?
Дети: - Губами.
Логопед: - Что мы знаем о звуке «П»?
Дети дают характеристику звука по схеме.
Логопед: - Как произносится звук «Б»?
Дети: - Тоже губами.
Логопед: - Какой это звук?
Дети рассказывают о звуке «Б».
Логопед: - Чем похожи эти звуки?
Дети: - Эти звуки согласные, произносятся губами, оба могут быть твердыми и мягкими.
Логопед: - Назовите отличия звуков «П» и «Б».
Дети: - Звук «Б» - звонкий, потому что произносим с голосом, а звук «П» - глухой, произносим без голоса.
3. Дифференциация звуков «П» и «Б».
Логопед: - Поможем бегемотику и попугаю. Ребята, бегемот и попугай просят расселить их гостей по домам (домики в виде букв «П» и «Б»). В каком доме живет бегемот? В каком попугай? Их друзья в картинках лежат у вас на столах.
Дети распределяют картинки, по ходу объясняя свои действия.
4. Физминука.
Игра с мячом «Обратный слог» :
Па – ба, по – бо, …
5. Работа с буквой.
Логопед: - Чем обозначается звук на письме?
Дети: - Буквой.
Логопед: - Чем звук отличается от буквы?
Дети: - Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Дети рассматривают буквы, рассказывают, на что похожи.
6. Звуковой диктант.
Дети поднимают нужную букву : ПОТОЛОК, БАНКА, КАБАЧОК, САПОГИ, ЛЕБЕДЬ, ПИРОГ.
7. Чтение слогов:
Па – пы – по – пу
Ба – бы – бо – бу
Пя – пи – пё –пю
Бя – би – бё - бю
8. Составление предложений по картинкам.
Рабочие поднимают балку.
Собака несет палку.
Мальчик строит башню.
Трактор пашет пашню.
На берегу лежат бочки.
На деревьях распустились почки.
На стене полка.
Мальчик купил булку.
9. Итог.
Логопед: - У кого сколько бусинок?
Наиболее активных детей просит посчитать : одна бусинка, две бусинки…