МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Пиши-читайка»

Татьяна Кашапова
Конспект занятия по обучению грамоте «Пиши-читайка»
▼ Скачать + Заказать документы

"Пиши-читайка"

В группу охая и прихрамывая входит старуха. В руках у неё дырявое корыто.

Вед. Бабушка кто вы и откуда?

Старуха. Разве вы меня не узнали?. Живу я со стариком недотепой у самого синего моря ровно тридцать лет и три года. старик ловит рыбу. а я пряжу пряду. Только старик мой куда-то запропастился. Пусть только появится. задам ему трепака!

Вед. Ребята, вы догадались, из какой сказки наша героиня? Конечно, её автор А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".

Недалеко стоит аквариум с золотой рыбкой.

Раздается голос рыбки:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Пиши-читайка“» размещена в разделах

Уважаемая старуха! Уж очень вы своего старика обижаете, не видать вам его, коли не исполните мои задания.

Старуха. Помогите,ребятки. Ведь я совсем неграмотная.

Вед. Конечно поможем. Присаживайтесь, бабушка, а мы посмотрим, какие задания нам приготовила рыбка.

Ребенок подходит к аквариуму и сачком вылавливает первое задание.

1. Жучок-буквоед прополз по слову и испортил буквы. Догадайся, какие это были буквы и прочти слово.

Детям раздаются карточки со словом.

Из аквариума вылавливается второе задание.

2. На карточках написаны слова типа: СТОЛ, ШКАФ, РУБАШКА, СТУЛ.

Нужно прочесть и вычеркнуть лишнее слово.

3. Перевод с вороньего КАР. зина

Перевод с гусиного Г. зета

Перевод с овечьего МЕ. лодия

Перевод с коровьего МУ. ха

Придумать продолжение первого слога и дописать его.

Вед. Ребята, мы немного засиделись. Давайте отвлечемся и поиграем в забавную пантомиму.

Ребенку приклеивается за спину карточка со словом. Например: ЗОНТИК. Остальные дети не произнося этого слова с помощью пантомимы доносят смысл картинки.

Дети вылавливают четвертое задание.

На доске вывешен цифровой шифр букв.

Детям раздаются карточки.

Например: 12 16 18 29 20 16

К О Р Ы Т О

5. Составьте верную цепочку.

например: ВИСИТ ДЕРЕВЕ НА ЯБЛОКО.

6. Угадай, что в коробке.

Детям раздаются карточки в виде подарочной коробки. На карточке перепутаны местами буквы. Переставь буквы и ты узнаешь, какие подарки лежат в коробке.

Например: ШМКАИНА (машинка).

Вед. Вот и выполнили мы задания золотой рыбки. Теперь пора и старика вернуть.

Входит старик, понурив голову. В руках у него что-то завернутое в бумагу.

Старуха подходит к нему и низко кланяется.

Ну, мой милый старичок,

Поймал рыбку на крючок?

Старик (изумленно) :

Что случилось, не пойму?

Дай-ка я глаза протру:

Никогда так не бывало_

Доброй вдруг старуха стала!

Старуха: Не удивляйся. Я теперь бабулька грамотная. Вот-ребятки научили. Спасибо им!

Старик: Ну, старуха, теперь ты заслужила этот подарок. (Достаёт из бумаги новый, цветной таз.

Старуха. Ой, какая красота! Я о таком и не мечтала!

Может отпустим золотую рыбку обратно в синее море?.

Забирают рыбку и уходят.

Публикации по теме:

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 1. С кем жил старик у самого синего моря? 2. Сколько лет там они жили? 3. Сколько раз закидывал старик невод в море? 4. С чем пришел невод?.

Электронная презентация «Сказка о рыбаке и рыбке» Если вы любите сказки А. С. Пушкина, то данный материал вам будет полезен. А еще ее можно использовать работая по методу сказкотерапия, разбирая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Пиши-читайка»
Опубликовано: 5 августа 2014 в 20:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Пиши-читайка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кашапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД