Татьяна Кашапова
Конспект занятия по обучению грамоте «Пиши-читайка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Пиши-читайка"
В группу охая и прихрамывая входит старуха. В руках у неё дырявое корыто.
Вед. Бабушка кто вы и откуда?
Старуха. Разве вы меня не узнали?. Живу я со стариком недотепой у самого синего моря ровно тридцать лет и три года. старик ловит рыбу. а я пряжу пряду. Только старик мой куда-то запропастился. Пусть только появится. задам ему трепака!
Вед. Ребята, вы догадались, из какой сказки наша героиня? Конечно, её автор А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".
Недалеко стоит аквариум с золотой рыбкой.
Раздается голос рыбки:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Пиши-читайка“» размещена в разделах
Уважаемая старуха! Уж очень вы своего старика обижаете, не видать вам его, коли не исполните мои задания.
Старуха. Помогите,ребятки. Ведь я совсем неграмотная.
Вед. Конечно поможем. Присаживайтесь, бабушка, а мы посмотрим, какие задания нам приготовила рыбка.
Ребенок подходит к аквариуму и сачком вылавливает первое задание.
1. Жучок-буквоед прополз по слову и испортил буквы. Догадайся, какие это были буквы и прочти слово.
Детям раздаются карточки со словом.
Из аквариума вылавливается второе задание.
2. На карточках написаны слова типа: СТОЛ, ШКАФ, РУБАШКА, СТУЛ.
Нужно прочесть и вычеркнуть лишнее слово.
3. Перевод с вороньего КАР. зина
Перевод с гусиного Г. зета
Перевод с овечьего МЕ. лодия
Перевод с коровьего МУ. ха
Придумать продолжение первого слога и дописать его.
Вед. Ребята, мы немного засиделись. Давайте отвлечемся и поиграем в забавную пантомиму.
Ребенку приклеивается за спину карточка со словом. Например: ЗОНТИК. Остальные дети не произнося этого слова с помощью пантомимы доносят смысл картинки.
Дети вылавливают четвертое задание.
На доске вывешен цифровой шифр букв.
Детям раздаются карточки.
Например: 12 16 18 29 20 16
К О Р Ы Т О
5. Составьте верную цепочку.
например: ВИСИТ ДЕРЕВЕ НА ЯБЛОКО.
6. Угадай, что в коробке.
Детям раздаются карточки в виде подарочной коробки. На карточке перепутаны местами буквы. Переставь буквы и ты узнаешь, какие подарки лежат в коробке.
Например: ШМКАИНА (машинка).
Вед. Вот и выполнили мы задания золотой рыбки. Теперь пора и старика вернуть.
Входит старик, понурив голову. В руках у него что-то завернутое в бумагу.
Старуха подходит к нему и низко кланяется.
Ну, мой милый старичок,
Поймал рыбку на крючок?
Старик (изумленно) :
Что случилось, не пойму?
Дай-ка я глаза протру:
Никогда так не бывало_
Доброй вдруг старуха стала!
Старуха: Не удивляйся. Я теперь бабулька грамотная. Вот-ребятки научили. Спасибо им!
Старик: Ну, старуха, теперь ты заслужила этот подарок. (Достаёт из бумаги новый, цветной таз.
Старуха. Ой, какая красота! Я о таком и не мечтала!
Может отпустим золотую рыбку обратно в синее море?.
Забирают рыбку и уходят.